Powered By Blogger

пятница, 13 ноября 2020 г.

 Коллеги, а как вы начинаете разбор больших классических произведений? Всегда ли вы движетесь по методичке (как доктор прописал)? Или вам интересно первое  (незамутненное критикой ) впечатление ребенка?
Я часто начинаю с того, что раздаю листочки детям и даю задания:
- 1-2 предл. расскажите сюжет произведения,
- какова, по-вашему, главная идея произведения,
- распределите героев на группы (мужчины - женщины и члены одной семьи не подойдет).

И сразу видно, кто и как читал произведение. Правда, еще иногда прошу написать вопросы, которые остались после прочтения. 
И вот пару дней назад коллеги поделились некоторыми заданиями, которые вполне можно использовать на первом уроке, а следовательно, и как отправную точку к анализу произведения.

 Скулачов А. А.
Предлагаю сейчас посмотреть на роман С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ГЕРОЯ, вжиться в него – даже если он сначала показался не близок вам. Ваша задача на этом уроке (это задание – классная работа) – написать, что вам созвучно, близко в Дон Кихоте, Санчо Пансе и одном из второстепенных персонажей (любых). Что вы находите в них похожего на себя, близкого себе? Не забудьте, пожалуйста, писать с конкретными примерами и доказательствами (например, Дон Кихот, когда.... (цитата), очень похож на меня, когда я....).

Лукьянова И.

У меня когда-то отлично сработало "кто мне ближе всех в романе "Война и мир"" и "Чья история в "Кому на Руси жить хорошо" поразила меня больше других". Такие были хорошие детские работы. 

Впереди в 8 классе "Капитанская дочка". Думаю, что вполне можно воспользоваться вариантами)

Комментариев нет:

Отправить комментарий