Powered By Blogger

среда, 6 января 2021 г.

 Несколько лет назад коллеги рассказывали на Свободной встрече, что черпают вдохновение из девичьих дневников :))) Да-да, из тех, что в огромном количестве лежат на   полках в книжных магазинах. Что же там можно найти? Разные задания, которые легко применяются на уроках литературы. Я себе пару книг перед Новым годом прикупила в издательстве  МИФ и хотела бы вам показать и рассказать о них.

"642 идеи, о чем написать"
В аннотации написано так: "Эта книжка — творческий «тренажер» для отработки креативности. Она придется очень кстати всем, кто хочет развить воображение и научиться емко излагать мысли. На ее страницах — 642 начала историй — веселых, смешных, грустных, фантастических и даже немного странных... Их нужно развить и превратить в законченные рассказы."

Как оказалось, авторы не обманули :) Внутри можно найти разные интересные задания. Например, вот такое: "Ты знаменитый натуралист, изучающий джунгли. Однажды в зарослях ты обнаруживаешь неизвестный живой организм.  Дай ему название. Как он выглядит? Как себя ведет ?Почему никто не знал про него раньше ?"  Присмотритесь внимательно, ДЖУНГЛИ... Это же задание к книге Киплинга "Маугли". И неизвестный организм - это герой рассказов. Почему бы именно так не сформулировать задание для письменного или устного рассказа о герое?

Или вот еще задание: "Ты стоишь в галерее пред  "Моной Лизой". Повсюду таблички "Руками не трогать!". Вдруг портрет оживает. Мона Лиза говорит, что ей надоело жить в музее. Подумай, почему это произошло? Расскажи об этом". Напрямую есть связать с рассказом Р. Брэдбери "Улыбка". Но в принципе, это может быть разговор с любой картиной. А сколько же их, подходящих к разным рассказам русской и зарубежной классики? И проблемы у нарисованных героев могут быть абсолютно разные, например,  горе от того, что они не похожи на героев книги. А может быть, картина попросила бы оживить ее, добавить реплики из произведения? 

"Расскажи, какая профессия самая классная в мире". И вот тут можно перекинуть множество мостиков  к разным историческим эпохам. И к "Ревизору" Гоголя (как бы на этот вопрос ответил Хлестаков"), и к "Толстому и тонкому" Чехова (как бы на этот вопрос ответил Тонкий, герой из рассказа), и .... (нет предела  полету фантазии педагога :D ).

В учебнике под ред. Коровиной в 8 классе есть тема "Народные песни". Каждый год мучаюсь, как бы завлечь ребят на этот урок? И вдруг нашла задание, которое позволит поговорить не только о народных песнях, но и о современных произведениях (перекинуть мостик, так сказать). Итак, задание :"Назови признаки хорошей песни. Будь она материальна, какой бы она была на вкус, на цвет, на запах, на ощупь?"

 Это не просто книга, это книга, в которой к каждому заданию "прилагаются" пустые линеечки. В ней можно писать. И если ваш собственный ребенок увлекается творчеством, то купите ему в подарок такую книгу. Это того стоит)


Комментариев нет:

Отправить комментарий