Powered By Blogger

среда, 28 октября 2020 г.

 О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух!
  Не устаю удивляться идеям коллег. Огромное СПАСИБО им за то, что щедро делятся своими идеями на просторах ФБ. НА этот раз Юлия Петрачкова, учитель из "Новой школы" г. Москва, рассказала, как они с ребятами итоги по теме  "Сказка" подводили. Думаю, что можно эту идею и на других темах опробовать. Итак, копирую пост:
В 2020 году в Новой Третьяковке проходила выставка «Русская сказка». Посетители, гуляя по залам, словно путешествовали по нескольким «мирам», существующим внутри волшебных историй. Эти «миры» организаторы выставки связали с разными сказочными пространствами, героями и сюжетами.

Представьте, что вы организуете подобную выставку и готовите её макет («модель» выставочного зала в миниатюре).
· Подумайте, какие «миры» вы выделили бы внутри сказок (каждый «мир» - отдельный зал выставки).
· Придумайте для них названия. Напишите короткое пояснение для каждого.
· Заполните пространство выставочных залов: разместите экспонаты (придумывайте свои + выбирайте, не надо использовать все), следуя логике устройства каждого из «миров».
· Придумайте сопроводительные подписи для экспонатов: пусть текст будет содержательным (не лейте воду!), но понятным для непосвящённого зрителя.
Сразу договорились, что не будем пересказывать (у одного не получилось) и постараемся представить, что будет происходить с тем, кто войдёт в зал: как пространство придуманного нами "мира" будет взаимодействовать с посетителем выставки. Два урока мы кромсали, рисовали и писали (пространство можно было делать и объёмным, но на это я не решилась). Посидеть и полюбоваться на работающих детей не получилось: пришлось метаться по классу, отвечая на вопросы о том, можно ли сделать стены зелёными или поставить у входа в зал камень с надписью или подвесить Кощея на двенадцати цепях. Незаметно я подсунула кому-то исследования по сказкам (заранее приготовила закладки "Сивка", "Рыбы", "Баба Яга" - сработало). Разрешила пользоваться сборниками сказок и тетрадью. Хочу сказать, что мне очень понравился процесс: как-то всё было живо. Показалось, что учение и движение было прямо внутри этой работы, которая, вообще-то, должна была проверять и оценивать. Большинству задание было по силам и - я бы сказала - "впору": пятиклассники вполне готовы придумывать такой сложный и многослойный замысел. Были "миры" по типам персонажей: "Богатыри", "Женщины", "Птицы", "Животные". Были - по характеру испытаний: "Выбор", "Сражения", "Дорога" и т.п. Кто-то оформлял залы, опираясь на типы сказочных пространств: "Небесный мир", "Подземный мир", "Дом и дворец", "Лес". Видны дефициты некоторых ребят (их немного: 2-3 на 50 человек): обобщение для них - страшно сложная штука, и творческая основа задания - дополнительная трудность."
 

 





Комментариев нет:

Отправить комментарий