Идея этого урока была подсмотрена у Елены Ворониной, коллеги из Санкт-Петербурга лет 8 назад. Но то класс не подходил под идею, то я не в настроении была, срослось все качественно только вот в этом году. Что-то добавлено, что-то переосмыслено, и вот, получилось.
О чем же говорили на уроке? О молодости, о восприятии действительности, о влиянии исторических событий на чувства и состояние человека.
Что рассматривали? Для начала два стихотворения: "Молодость" М. Цветаевой и отрывок о молодости у Э. Багрицкого "Нас водила молодость в сабельный поход..." (кстати, это стихотворение предложили дети лет 5 назад, не впечатлившись стихотворением Цветаевой). Сравнивали образ героя, его чувства, говорили о том, чем же для него является молодость - прошлым, настоящим или будущим.
Сознательно убрала год написания стихотворений. Просила подумать, когда было / могло быть написано? Могли ли эти два героя, абсолютно разные по восприятию действительности жить в одно и то же время?
Вторая часть урока тоже про молодость, только представлена она совсем другими героями - представителями молодежной культуры нулевых и двухтысячных. (Как оказалось, их мало кто узнал в лицо!)
И опять о молодости, только уже в других исторических реалиях. А совпадает ли восприятие этого возраста?
Уложились хорошо, ровно в 45 минут. И домашнее задание было в тему: написать коротко, предл. 10 о том, что же такое молодость для вас, живущих в 21 веке.
Обещала принести фотоаппарат и штатив, позаписываемся. Вот только напишут ли? Захотят ли себя заснять для истории? Ну что ж, будем ждать следующего урока.
________________________________________
ЗЫ: после урока подошел ученик и предложил отрывок из стихотворения современной группы "Порнофильмы" :
Поезд трясет от холода...
Утро зевает в ухо...
Не плачь, моя бедная молодость!
Нам ли тонуть в бытовухе?
Мы еще многое можем:
нам только б расправить крылья!
Нам отдрожать бы дрожи,
пока нас еще не зарыли в землю,
как непригодных, списанных, лишних, ненужных
неадекватных, не модных, неизлечимо простуженных...
Пой, моя бедная молодость!
Всё обязательно будет!
Тем, чьи сердца не остыли в холоде
Вселенная дарит чудо!:
О чем же говорили на уроке? О молодости, о восприятии действительности, о влиянии исторических событий на чувства и состояние человека.
Что рассматривали? Для начала два стихотворения: "Молодость" М. Цветаевой и отрывок о молодости у Э. Багрицкого "Нас водила молодость в сабельный поход..." (кстати, это стихотворение предложили дети лет 5 назад, не впечатлившись стихотворением Цветаевой). Сравнивали образ героя, его чувства, говорили о том, чем же для него является молодость - прошлым, настоящим или будущим.
Сознательно убрала год написания стихотворений. Просила подумать, когда было / могло быть написано? Могли ли эти два героя, абсолютно разные по восприятию действительности жить в одно и то же время?
Вторая часть урока тоже про молодость, только представлена она совсем другими героями - представителями молодежной культуры нулевых и двухтысячных. (Как оказалось, их мало кто узнал в лицо!)
И опять о молодости, только уже в других исторических реалиях. А совпадает ли восприятие этого возраста?
Уложились хорошо, ровно в 45 минут. И домашнее задание было в тему: написать коротко, предл. 10 о том, что же такое молодость для вас, живущих в 21 веке.
Обещала принести фотоаппарат и штатив, позаписываемся. Вот только напишут ли? Захотят ли себя заснять для истории? Ну что ж, будем ждать следующего урока.
________________________________________
ЗЫ: после урока подошел ученик и предложил отрывок из стихотворения современной группы "Порнофильмы" :
Поезд трясет от холода...
Утро зевает в ухо...
Не плачь, моя бедная молодость!
Нам ли тонуть в бытовухе?
Мы еще многое можем:
нам только б расправить крылья!
Нам отдрожать бы дрожи,
пока нас еще не зарыли в землю,
как непригодных, списанных, лишних, ненужных
неадекватных, не модных, неизлечимо простуженных...
Пой, моя бедная молодость!
Всё обязательно будет!
Тем, чьи сердца не остыли в холоде
Вселенная дарит чудо!:
Лариса, рада, что у Вас получилось о чём мечтали. Мне остаётся только завидовать.
ОтветитьУдалитьОй, завидовать не чему) Провела два урока в двух 11 классах. В одном прошел на ура: дети откликались, думали, предполагали. А вот во втором молчали (впрочем, это их обычное состояние). Так что ...
Удалить