Powered By Blogger

понедельник, 10 декабря 2018 г.

    Идея этого урока была подсмотрена у Елены Ворониной, коллеги из Санкт-Петербурга лет 8 назад.  Но то класс не подходил под идею, то я не в настроении была, срослось все качественно только вот в этом году. Что-то добавлено, что-то переосмыслено, и вот, получилось.
 О чем же говорили на уроке? О молодости, о восприятии действительности, о влиянии исторических событий на чувства и состояние человека.
Что рассматривали? Для начала два стихотворения: "Молодость" М. Цветаевой и отрывок о молодости у Э. Багрицкого "Нас водила молодость в сабельный поход..." (кстати, это стихотворение предложили дети лет 5 назад, не впечатлившись стихотворением Цветаевой). Сравнивали образ героя, его чувства, говорили о том, чем же для него является молодость - прошлым, настоящим или будущим.
Сознательно убрала год  написания стихотворений. Просила подумать, когда было / могло быть написано?  Могли ли эти два героя, абсолютно разные по восприятию действительности жить в одно и то же время?
  Вторая часть урока тоже про молодость, только представлена она совсем другими героями - представителями молодежной  культуры нулевых   и двухтысячных. (Как оказалось, их мало кто узнал в лицо!)

          
И опять о молодости, только уже в других исторических реалиях. А совпадает ли восприятие этого возраста?

Уложились хорошо, ровно в 45 минут. И домашнее задание было в тему: написать коротко, предл. 10 о том, что же такое молодость для вас, живущих в 21 веке.
Обещала принести фотоаппарат и штатив, позаписываемся. Вот только напишут ли? Захотят ли себя заснять для истории? Ну что ж, будем ждать следующего урока.
________________________________________
ЗЫ: после урока подошел ученик и предложил отрывок из стихотворения современной группы "Порнофильмы" :
Поезд трясет от холода... 
Утро зевает в ухо... 
Не плачь, моя бедная молодость! 
Нам ли тонуть в бытовухе? 
Мы еще многое можем: 
нам только б расправить крылья! 
Нам отдрожать бы дрожи, 
пока нас еще не зарыли в землю, 
как непригодных, списанных, лишних, ненужных 
неадекватных, не модных, неизлечимо простуженных... 
Пой, моя бедная молодость! 
Всё обязательно будет! 
Тем, чьи сердца не остыли в холоде 
Вселенная дарит чудо!:

2 комментария:

  1. Лариса, рада, что у Вас получилось о чём мечтали. Мне остаётся только завидовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, завидовать не чему) Провела два урока в двух 11 классах. В одном прошел на ура: дети откликались, думали, предполагали. А вот во втором молчали (впрочем, это их обычное состояние). Так что ...

      Удалить