Powered By Blogger

вторник, 18 декабря 2018 г.

7 класс. По программе "Песнь о вещем Олеге". Понятно, что читаем, пересказываем от лица любого героя (всегда получается интересно), иногда рисуем. А вот как можно в этот текст включить детей? Такой вопрос задал коллега из МОсквы Скулачев Антон Алексеевич. Вот что накидали коллеги.

Марина Янева Они так любят читать по ролям. Правда, у меня 6-ой. Ну и вопросы. А почему князь Олег так говорит, а Волхв почему так? К характерам. К "вещему". К земному и небесному. В итоге вышли на "веленью божию, о муза")
Мне понравилось) 


Юлия Силинг Ох, 5 рано, ИМХО. У меня 7, я читаю 5 Вещих Олегов... А 5, возможно, через разговор о бытовых суевериях, приметах, гаданиях. Что парадоксального в самом желании знать что будет.

Павлова Арина Мы начинали с Самойлова "Я маленький, горло в ангине..."

Natalia Lesskis Как всегда, спою дифирамбы учебнику Архангельского-Смирновой (и его авторам). В 6 классе очень хорошие к нему вопросы. Мы читали после былин. Просто читали, а потом говорили и писали про судьбу/предопределение. Их это очень волнует. 

Павлова Арина И еще двигательно разыгрывали диалог Олега и Волхва. Как сидит один (приняли позу - обсудили состояние), как идёт и говорит другой (то же самое). 5 класс через положение тела многое пережил и понял.

Татьяна Еремина Заставляете думать). А если начать с модели: а вот ты князь, а ты волшебник (волхв, кудесник). О чём бы спросил князь? А что ответит (мог бы) кудесник? А князь? То есть придумать сначала)

Sofya Piskounova Диафильм посмотреть :) В сети есть клип, где нарезано все: и советский диафильм, и роскошный Билибин, и фотографии гадюк. Потом, там огромное количество незнакомых слов, пусть каждый возьмет по одному, дома узнает его значение и составите вместе словарик (пригодится). Заодно вспомнить, кто такие Олег, Игорь и Ольга. А потом уже - да, и Эдип, и Пушкин-пророк и фсётакое 

анна Чумаченко Я тоже всегда сравнивала с летописью, но для затравки , мне кажется, будет интересно сравнить и с песней Высоцкого «Вещий Олег» Я бы сейчас , если бы преподавала в 5 классе, пустила клип с песней Высоцкого. советую посмотреть в интернете текст и клип.

Елена Ильницкая А еще можно идти от противоречия в 2 летописях о месте захоронения князя: ПВЛ-КИЕВ. Новгородская летопись- Ладога. Над Волховом есть курган. Там обозначена могила вещего Олега. А у нас "постижение прошлого"- нужны факты. А что остается после жизни человека: возможно, могила. А если рода княжеского- письменные упоминания. Есть 2 летописи..есть курган...есть поэтический образ, который все же вещает об окончании жизни . Но не на каждую жизнь/судьбу такая "борьба" за место рождения/захоронения/происхождения (параллель с АС все равно напрашивается). А значит, и наш князь-личность, сохраненная историей и литературой.
Управление

И статья в тему Старая Ладога. Здесь начинается Русь".

Наталия Шестакова а мы шли от идеи: можно ли изменить свою судьбу? Правда в 7 классе. Можно начать с высказывания "Когда боги смеются?"

Анна Полякова Мы с 9 классом сравнивали "Песню" с кусочками про Олега в ПВЛ и с "Думой" Рылеева) И пошли от того, почему тому или иному автору оказывается важен/интересен тот момент жизни Олега, который он, собственно говоря, изобразил. В 9 классе пошло очень хорошо. Но 5 не 9, конечно...

анна Чумаченко Точно! В « Днях Турбиных« Николка поёт. Не знаю, насколько будет уместно в пятом классе

Виктор Симаков Я шел от западных баллад и поэтических легенд. Вот вам про Робин Гудп, вот про пиктов (Вересковый мед), а вот что у нас получилось. 
ЗЫ: собрала все для себя, чтобы не потерялось. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий