Работаем по учебнику Коровиной. В 9 классе по программе все произведения русской литературы с самого начала. Не знаю, как у вас, а моим ученикам не сладко приходится, когда читаем оды Ломоносова. Как их понять и принять?
В этом году предложила вот такой вид работы. Текст оды , посвященной Елизавете Петровне, (что в учебнике прилагается) распечатала по строфам и раздала на парты.
Задание: дать комментарий к неизвестным словам и перевести свой отрывок "с русского на русский".
Над заданием, которое сначала показалось детям очень легким (да чё там, все слова понятны!), пришлось изрядно попотеть. Но ажиотаж и желание работать не пропало при первых трудностях. Все 45 минут работали не поднимая головы.
На следующем уроке смотрели, что получилось (ребята оформляли свои переводы на листах формата А 3), заполняли таблицу (оттолкнулась от признаков оды как жанра, а детям об этом не сказала). И когда прослушали всех, то предложила прочитать определение жанра ода и решить, получилось ли у Ломоносова соответствовать заданным жанровым канонам.
Мне кажется, что тема теперь запомнится надолго)
В этом году предложила вот такой вид работы. Текст оды , посвященной Елизавете Петровне, (что в учебнике прилагается) распечатала по строфам и раздала на парты.
Задание: дать комментарий к неизвестным словам и перевести свой отрывок "с русского на русский".
Над заданием, которое сначала показалось детям очень легким (да чё там, все слова понятны!), пришлось изрядно попотеть. Но ажиотаж и желание работать не пропало при первых трудностях. Все 45 минут работали не поднимая головы.
На следующем уроке смотрели, что получилось (ребята оформляли свои переводы на листах формата А 3), заполняли таблицу (оттолкнулась от признаков оды как жанра, а детям об этом не сказала). И когда прослушали всех, то предложила прочитать определение жанра ода и решить, получилось ли у Ломоносова соответствовать заданным жанровым канонам.
Мне кажется, что тема теперь запомнится надолго)
Комментариев нет:
Отправить комментарий