Не знаю, как у вас, но у меня 11 класс начинается с Чехова. Не потому, что в 10 это не успели, а потому, что за лето дети становятся взрослее и рассуждают интереснее.
Задания, которые хочу сюда набросать, не мои. Это идеи Риммы Анатольевны Храмцовой, что на ФБ обитает. Зачем переписываю сюда? Чтобы не потерять. Мне, порой, кажется, что здесь, в блоге, найти уроки проще, чем в папках на компьютере.
Итак, Чехов
Задание от Р.А.: "На листочке расположила вот эти картинки и текстовое задание:
"Художественный текст - это своего рода конструкция, построение. Строения бывают разные. Попробуйте представить себе в виде строения чеховские ранние рассказы: каков у него фундамент? сколько этажей? есть ли декор? как в него попадают - как устроен вход? Прокомментируйте свой «проект» - соотнесите архитектурные детали и их литературоведческие «соответствия».Кому и для чего служит этот дом? - это вопрос для начала размышления или скорее вывод?".
И картинки с любыми изображениями домов.
Что народ в комментариях поднабросал...
Инна Федорова Приклеюсь к монологу. Есть рассказик у Уортон, где она сравнивает душу человека с домом. Парадные комнаты - для всех, альков для избранных и дальнюю темную секретную комнату, где и живёт истинная душа, которую не видит никто. Очень любопытно представить какого то персонажа в виде дома изнутри... Да и себя самого тоже.
Павлова Арина а Заболоцкого про лица, лачуги и дворцы?)
А помнишь, есть такая игра психологическая: "если бы я был зданием (строением), я был бы...замком, стоящим на высокой скале, недоступным и тд" или "если бы я был художественным текстом, я был бы... "Преступлением и наказанием", потому что не люблю старушек"... Работа с автометафорой)
Римма Храмцова Какой я, например, рассказ Чехова.
___________________________________
Вот такой интересный прием. Мне кажется, что не только к Чехову можно применить. Гоголь в 10 классе просто ждут своего часа)))
Задания, которые хочу сюда набросать, не мои. Это идеи Риммы Анатольевны Храмцовой, что на ФБ обитает. Зачем переписываю сюда? Чтобы не потерять. Мне, порой, кажется, что здесь, в блоге, найти уроки проще, чем в папках на компьютере.
Итак, Чехов
Задание от Р.А.: "На листочке расположила вот эти картинки и текстовое задание:
"Художественный текст - это своего рода конструкция, построение. Строения бывают разные. Попробуйте представить себе в виде строения чеховские ранние рассказы: каков у него фундамент? сколько этажей? есть ли декор? как в него попадают - как устроен вход? Прокомментируйте свой «проект» - соотнесите архитектурные детали и их литературоведческие «соответствия».Кому и для чего служит этот дом? - это вопрос для начала размышления или скорее вывод?".
И картинки с любыми изображениями домов.
Что народ в комментариях поднабросал...
Инна Федорова Приклеюсь к монологу. Есть рассказик у Уортон, где она сравнивает душу человека с домом. Парадные комнаты - для всех, альков для избранных и дальнюю темную секретную комнату, где и живёт истинная душа, которую не видит никто. Очень любопытно представить какого то персонажа в виде дома изнутри... Да и себя самого тоже.
Павлова Арина а Заболоцкого про лица, лачуги и дворцы?)
А помнишь, есть такая игра психологическая: "если бы я был зданием (строением), я был бы...замком, стоящим на высокой скале, недоступным и тд" или "если бы я был художественным текстом, я был бы... "Преступлением и наказанием", потому что не люблю старушек"... Работа с автометафорой)
Римма Храмцова Какой я, например, рассказ Чехова.
___________________________________
Вот такой интересный прием. Мне кажется, что не только к Чехову можно применить. Гоголь в 10 классе просто ждут своего часа)))
Комментариев нет:
Отправить комментарий