Powered By Blogger

четверг, 6 сентября 2018 г.

Не знаю, как у вас, но у меня 11 класс начинается с Чехова. Не потому, что в 10 это не успели, а потому, что за лето дети становятся взрослее  и рассуждают интереснее.
Задания, которые хочу сюда набросать, не мои. Это идеи Риммы Анатольевны  Храмцовой, что на ФБ обитает. Зачем переписываю сюда? Чтобы не потерять. Мне, порой, кажется, что здесь, в блоге, найти уроки проще, чем в папках на компьютере.
Итак, Чехов
Задание от Р.А.:  "На листочке расположила вот эти картинки и текстовое задание:
"Художественный текст - это своего рода конструкция, построение. Строения бывают разные. Попробуйте представить себе в виде строения чеховские ранние рассказы: каков у него фундамент? сколько этажей? есть ли декор? как в него попадают - как устроен вход? Прокомментируйте свой «проект» - соотнесите архитектурные детали и их литературоведческие «соответствия».
Кому и для чего служит этот дом? - это вопрос для начала размышления или скорее вывод?".
И картинки с любыми изображениями домов.
Что народ в комментариях поднабросал...
Инна Федорова Приклеюсь к монологу. Есть рассказик у Уортон, где она сравнивает душу человека с домом. Парадные комнаты - для всех, альков для избранных и дальнюю темную секретную комнату, где и живёт истинная душа, которую не видит никто. Очень любопытно представить какого то персонажа в виде дома изнутри... Да и себя самого тоже.

Павлова Арина а Заболоцкого про лица, лачуги и дворцы?)
     А помнишь, есть такая игра психологическая: "если бы я был зданием (строением), я был бы...замком, стоящим на высокой скале, недоступным и тд" или "если бы я был художественным текстом, я был бы... "Преступлением и наказанием", потому что не люблю старушек"... Работа с автометафорой)

Римма Храмцова Какой я, например, рассказ Чехова.
___________________________________

Вот такой интересный прием. Мне кажется, что не только к Чехову можно применить. Гоголь в 10 классе просто ждут своего часа)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий