Роман Л. Н. Толстого "Война и мир" всегда сложен для работы. Как правило, дети его не читают или недочитывают. Интерес теряется где-то на середине в силу большого объема, малоинтересных перипетий сюжета. И только некоторые ученики радуют высказываниями: "Знаете, а мне понравилось!"
Как же сделать так, чтобы всем было хорошо? Ответа нет. Но вот полезные ссылки хочется дать в этом посте (в первую очередь, для себя, когда вернусь к роману через пару лет, а может еще кому пригодится).
1. Система уроков , на мой взгляд, очень хорошо дана у Оксаны Смирновой на ее сайте "Пригорок".
Методично, шаг за шагом идем вслед за автором, рассматривая детали, героев, сражения и мирную жизнь.
2. Интернет ресурс, который позволяет не запутаться в системе образов и сюжетной хронологии.
- система образов романа,
Чудный вариант. Благодаря черным ромбам вы можете увидеть:
- граф связей – это почти математическое воплощение «мысли семейной». На интерактивной схеме можно видеть, как развивались взаимоотношения основных героев романа, поворотные моменты в их судьбах.
- карта – позволяет проследить за тем, куда Лев Толстой перемещает своих героев на протяжении всего действия романа,
- таймлайн позволяет сопоставить историческое и литературное время. Обратите внимание на те события, которые нашли отражение в романе и заняли важное место в его структуре, и сравните с теми, что стали лишь фоном для других событий.
3. О самом скандальном герое романа, Долохове.
А. Аничкин. Долохов, ТОлстой и Гарри Поттер.
4. Сайт "Магистерия", лекция "Философское наследие романа "Война и мир".
5. Лекция Д. Быкова о романе Толстого: "Четыре стихии "Войны и мира".
Как же сделать так, чтобы всем было хорошо? Ответа нет. Но вот полезные ссылки хочется дать в этом посте (в первую очередь, для себя, когда вернусь к роману через пару лет, а может еще кому пригодится).
1. Система уроков , на мой взгляд, очень хорошо дана у Оксаны Смирновой на ее сайте "Пригорок".
Методично, шаг за шагом идем вслед за автором, рассматривая детали, героев, сражения и мирную жизнь.
2. Интернет ресурс, который позволяет не запутаться в системе образов и сюжетной хронологии.
- система образов романа,
Чудный вариант. Благодаря черным ромбам вы можете увидеть:
- граф связей – это почти математическое воплощение «мысли семейной». На интерактивной схеме можно видеть, как развивались взаимоотношения основных героев романа, поворотные моменты в их судьбах.
- карта – позволяет проследить за тем, куда Лев Толстой перемещает своих героев на протяжении всего действия романа,
- таймлайн позволяет сопоставить историческое и литературное время. Обратите внимание на те события, которые нашли отражение в романе и заняли важное место в его структуре, и сравните с теми, что стали лишь фоном для других событий.
3. О самом скандальном герое романа, Долохове.
А. Аничкин. Долохов, ТОлстой и Гарри Поттер.
4. Сайт "Магистерия", лекция "Философское наследие романа "Война и мир".
5. Лекция Д. Быкова о романе Толстого: "Четыре стихии "Войны и мира".
Лариса Сергеевна, спасибо за полезные ссылки, взяла обе себе в закладки. Сейчас много учительских сайтов, но значительная часть из них создаётся и ведётся формально. Встретить сайт, где учитель делится методическими идеями и конкретными приёмами - редкая удача. У меня в этом году 10-е классы. Ряд тем вызывает определённые трудности в работе. С интересом познакомилась с системой работы Оксаны Смирновой. Ну а проект по "Войне и миру" вообще чудо. Как-то я его раньше не встретила. Ещё раз спасибо.
ОтветитьУдалитьОчень рада, что пригодилось. Я и для себя тут заложила. По-другому теряется и забывается)
УдалитьСпасибо за ссылку на мою статью о Долохове
ОтветитьУдалитьСпасибо за статью) Всегда интересны такие вещи: есть от чего оттолкнуться на уроке.
Удалить