вторник, 6 февраля 2018 г.

Обычная тема для 9 класса "Изучение пьесы "Горе от ума". Как разнообразить? Не знаю. Изучаем стандартно: особенности пьесы, нововведения, сделанные  Грибоедовым, система образов (делимся на группы и рассказываем; за основу взяла вопросы и критические статьи, данные в "Рабочей тетради" к учебнику 9 класса под  ред. Сухих).
1 группа
2 группа
3 группа
4 группа
5 группа
  В этом году немного переиграла: конфликт поколений разбирали на уроке, читали диалоги и монологи Фамусова и Чацкого, а вот 5 группа делала сообщение про московское общество.
   В "Копилке" на ФБ добрые люди пару лет назад набросали много тем сочинений. Там есть пища для размышления))) Оттуда выбрала одну из.... "Письмо Чацкого другу о произошедших событиях". Было интересно слушать детей, потому что с разных сторон рассматривали эти события. Все конфликты, имеющиеся в пьесе, здесь были показаны.
Вот о любовном конфликте.
Вот о социальном.
   Мне кажется, что это хороший вариант работы на следующий год: работы на подумать.
- О каких же конфликтах говорят ученики?
- Какой из них важнее с вашей точки зрения? А с точки зрения критиков?
___________________________________________________
    Опять же найденное среди тем сочинений. Просят сравнить образ Молчалина и молчальников из песни Галича "Старательский вальсок". Отличная вещь. И тут же (если класс слабый) можно за основу взять сочинение ученицы (не судите строго, буквально первый раз пишет на сравнение :) Оспорить, добавить, согласиться...
Сравнительная характеристика.

Буду рада, если в комментариях поделитесь своими наработками. Ум, как говорится хорошо, а два лучше.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий