суббота, 28 октября 2017 г.

Фонвизин "Недоросль"

Фонвизин.  "Недоросль". На мой взгляд, одна из скучнейших и труднейших тем в программе 8 класса. Очевидно, это понимали и составители учебника (авт. Коровины) и убрали из текста пьесы "Недоросль" все самые ценные акты. Ни тебе размышлений Правдина и Стародума, ни урока с традиционным определением части речи у слова "Дверь"... Только голимый сюжет  И в таких условиях приходится обсуждать пьесу, ее конфликт, перипетии...
   Но речь пойдет не об этом, а о традиционном задании , которое даю в самом конце изучения "Недоросля": мы с восьмиклассниками составляем афишу к пьесе. И каждый раз дети держат нос по ветру, отражая время в афише. Например, в этом году самые продвинутые на роль Правдина "пригласили" Навального. На мой вопрос: "Почему именно его?", отвечали: "А кто же еще правду скажет!"




   Да и представление  работы было интересно. Одна из групп "брала интервью у режиссера постановки", другая подошла к представлению серьезно (опора была на мнение о театре и драмах  Немировича-Данченко), третья - ярко доказала, почему именно к ним надо идти на спектакль.
    И, конечно же, сами афиши были разные. Вывесила в классе на всеобщее обозрение. Народ смотрит, интересует, вопросы задает. Это ли не радость для учителя литературы :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий