воскресенье, 10 сентября 2017 г.

Первый урок

Думаю, многие из нас знают, как трудно бывает начать первый урок. Так хочется увлечь детей с самого начала, протянуть ниточки ко всему курсу. У каждого есть свои варианты.
В этом году в Москве на Шестой встрече свободных учителей Наталья Борисенко поделилась прекрасной идеей урока в 10 или в 11 классах.
Цитирую ее пост на ФБ:
"Условное название – «Мартиролог Герцена, или Кто есть кто?». (См. вложение.) Это задание на выявление самой общей, предварительной ориентации учеников 9-11 классов в истории русской литературы (подходит и для первокурсников). Проводится в начале учебного года. Особенно полезно, когда вы идете «первый раз в новый класс». 
С. 1 – это то, что раздается ученикам минут на 10-15; всё, что они знают, пишут на этом же листе. Потом собираем, быстро просматриваем (анализируем дома, чтобы иметь представление о минимальном культурном уровне попавших в этот класс). После первого просмотра листочки возвращаем для коллективной или групповой работы. 
С. 2 – ключ для учителя (не забудьте открепить). Всё очень вариативно. И спасибо за подсказку И.Д. Конечно, составление своего варианта Мартиролога – задача не этого урока, это д/з или мини-проектное. "

Ссылка на текст и задания к  нему.

Мы с ребятами успели все провести в классе. Мне кажется, что детям понравилось. Глаз горел, ответы сыпались. И Гугл оказался в помощь всего в 3-х случаях  Нахождение факт. ошибок подлило масла в огонь: с каким жаром мои математики стали высчитывать годы жизни! (Кстати, про первую факт. ошибку один мальчик заикнулся еще в самом начале: поразило и заставило задуматься  (а не напугало, не разозлило, как писали некоторые в комментариях к посту) его это.)
Домашнее задание: написать мартиролог про писателей второй половины 19 века. Пишущие дети поинтересовались, стоит ли делать стилизацию под Герцена. :) Ответила: "Было бы здорово."
Ждем вариантов.


Комментариев нет:

Отправить комментарий