суббота, 10 октября 2015 г.

Работа над словом

   Сегодня 8 класс писал олимпиаду по русскому, школьный этап. Работы были спущены сверху, а значит, тот, кто их написал, не мог подстроиться под уровень наших детей. Целых 11 человек решились попробовать свои силы. Пыхтели около 2-х часов. А когда сдавали работу, то всем задавала один и тот же вопрос: "Какие выводы сделали из олимпиады?" (Сразу поясню, что с ребятами работаю второй год, и участие в олимпиаде по русскому  для них - первый серьезный опыт.)
Ответы были таковы:
- Сколько оказывается надо знать, чтобы в олимпиадах участвовать!!!
- Хорошо, что не все вопросы на знание правил!
- Были вопросы интересные, есть над чем поломать голову!
- А лексический запас маловат)))
  И я тут же, как "педагог - педагог", ввернула фразу: "Вот не зря мы с вами над пополнением словарного запаса работам на уроках."
  Предисловие получилось долгое, но как-то все срослось воедино. В очередной раз использовала презентацию  Google. Только теперь ее создавали сами ребята.
Задание: из прочитанных произведений:"Житие А. Невского" и "Шемякин суд" выбрать устаревшие слова и дать им объяснение.
 Вроде все просто. Мальчики (по одному в каждом классе) не отказались мне помочь составить  презентацию Google и разослать всем одноклассникам.  И вот что у нас получилось.

Презентация 8 б

Презентация 8 а


2 комментария:

  1. Полюбопытствовала. Люблю простые формы для образовательных задач. Обратила внимание, что ребята к древнерусским словам подбирали картинки из Интернета. А там все же современная тематика. Поэтому иногда получились очень странные слайды.)) Но лиха беда начало. Впредь, думаю, они учтут и этот момент.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо за любопытство.))
      Задание такого рода (по древнерусским словам) делали впервые. После работы обязательно разбираем все плюсы и минусы, чтобы при следующем выполнении не было подобных ошибок.
      На самом деле, все просто и удобно. Да здравствует пока еще не запрещенный Google!

      Удалить