От безысходности, что не читают, взяла на урок литературы в 10 классе ("Обломов", однако) такое задание: представьте себе, что вы сценаристы и готовите фильм "Обломов как роман о любви". Наша задача - показать развитие и гибель ( а как же, любовь - то ни к чему не привела - обсудили с теми, кто читал) любовных отношений Ольги и ИИ.
Подобрала сцены ( главы):- знакомство и "планы Ольги на Обломова"
- 1-ая встреча в аллее
- встреча на горе
- объяснение в любви и предложение
- сомнения (ч. 2 гл. 10, письмо , и ч. 3 гл. 7-8)
- разрыв
Распределила между мини группами. Обсудили, что должно быть отражено в сценарии: где, кто, какие чувства у героев, детали, помогающие увидеть переживания героев, диалоги (не все, а только самое важное). Выяснили, что явилось символом любви героев (опять же помогли читавшие: ветка сирени). Просила, чтобы о ней было в каждом отрывке.
В процессе дети спрашивали, нужна ли музыка, а как лучше показать внутренние монологи героя, а кто будет читать за ОИ, ведь в классе 3 девочки, а групп 6. (Мысль заходила! И это здорово!)
Сегодня на уроке слушали (5-7 минут на группу) и рисовали график про накал страстей в этой любовной истории. ("Театр у микрофона отдыхает!"-думала Я все время :) )
Одно жалею, что не успели дослушать одну группу и сделать вывод: почему отношения сошли на нет. Но , надеюсь, что до вторника эмоции не пропадут. А их сегодня столько было !!!!
ЗЫ:
- Какой он душный!!!-сказал мальчик в конце урока. И ведь он прав!
Комментариев нет:
Отправить комментарий