Мысль учительская не стоит на месте. В весенние каникулы проходила 4
конференция заинтересованных и творческих педагогов в Питере. Вот одно
из выступлений: Анатолий Георгиевич Каспржак. «Вызовы современного (ому) образования
(нию): может ли помочь информатизация?» В 2-х частях.
Ссылки:
часть 1: http://youtu.be/g9UlUUhGxco
часть 2: http://youtu.be/d-kRtzdBcDU
Обе части лекции по 45 минут. Но советую посмотреть: время не будет потрачено впустую.
Интересные мысли, подслушанные у лектора и переосмысленные в голове:
1. Одна из проблем российских школьников - неумение читать ОСМЫСЛЕННО. На деталях не заостряют внимания. (Проверено в течение 8 месяцев учебного года на своих 10-х классах: в темах для сочинений, в произведениях детский мозг выхватывает только ту информацию, которая, по их мнению, важная! И когда начинаешь "раскрывать истину" - искренне удивляются: почему так , а не иначе!)
2. Информацию детям дают в школе на блюдечке с голубой каемочкой. Только возьми, усваивай, поглощай, так сказать. Никакого тебе труда для переваривания! (Да, так и получается, Отсюда результат: не умеют дети работать самостоятельно! Найти информацию, переосмыслить ее - НЕТ, это не по их части. Самая первая ссылка в интернете - ключевая. Вот и получаю серые однообразные сочинения, сухие глупые доклады по темам!)
3. Учеба должна быть для жизни! (Сразу же стала переосмысливать: где литературу можно к жизни притянуть. Вроде и о нравственности говорим, и философские проблемы поднимаем: чай 10 кл., а не начальная школа! А воз и ныне там:"Нет смысла в тех произведениях, что на литературе изучаем! Доколе посредственная (и это моя "мягкая" интерпретация) "Война и мир" будет изучаться на уроках? Кому она нужна?" И полное не понимание героев, их поступков: "только наркоман может радоваться каждому лучику солнца, каждой травинке, может смотреть на небо и размышлять, размышлять, размышлять"!!!) Так как же еще достучаться до детей?
4. Презентация на уроке - это вчерашний день. (Очень мудрая мысль. Давно пора уйти от примитивного набора картинок и полного отсутствия текста на слайде. Мы-то все учителей учим ее составлять , а они упорно отказываются, не видя смысла. Оказывается ПРАВЫ??? Можно просто перескочить на качественно новый уровень: быть выше всех, лучше всех, инновационнее всех . Только одно НО существует: мастерством составления качественных презентаций к уроку владеют далеко не все учителя. А вот без этого "пройденного этапа", пожалуй, не освоишь и новинки техники, которая идет в наши классы полным ходом. )
Вот что значит "навеяло выступлением". Посмотрите обязательно: очень хочется узнать ваше мнение, коллеги.
Ссылки:
часть 1: http://youtu.be/g9UlUUhGxco
часть 2: http://youtu.be/d-kRtzdBcDU
Обе части лекции по 45 минут. Но советую посмотреть: время не будет потрачено впустую.
Интересные мысли, подслушанные у лектора и переосмысленные в голове:
1. Одна из проблем российских школьников - неумение читать ОСМЫСЛЕННО. На деталях не заостряют внимания. (Проверено в течение 8 месяцев учебного года на своих 10-х классах: в темах для сочинений, в произведениях детский мозг выхватывает только ту информацию, которая, по их мнению, важная! И когда начинаешь "раскрывать истину" - искренне удивляются: почему так , а не иначе!)
2. Информацию детям дают в школе на блюдечке с голубой каемочкой. Только возьми, усваивай, поглощай, так сказать. Никакого тебе труда для переваривания! (Да, так и получается, Отсюда результат: не умеют дети работать самостоятельно! Найти информацию, переосмыслить ее - НЕТ, это не по их части. Самая первая ссылка в интернете - ключевая. Вот и получаю серые однообразные сочинения, сухие глупые доклады по темам!)
3. Учеба должна быть для жизни! (Сразу же стала переосмысливать: где литературу можно к жизни притянуть. Вроде и о нравственности говорим, и философские проблемы поднимаем: чай 10 кл., а не начальная школа! А воз и ныне там:"Нет смысла в тех произведениях, что на литературе изучаем! Доколе посредственная (и это моя "мягкая" интерпретация) "Война и мир" будет изучаться на уроках? Кому она нужна?" И полное не понимание героев, их поступков: "только наркоман может радоваться каждому лучику солнца, каждой травинке, может смотреть на небо и размышлять, размышлять, размышлять"!!!) Так как же еще достучаться до детей?
4. Презентация на уроке - это вчерашний день. (Очень мудрая мысль. Давно пора уйти от примитивного набора картинок и полного отсутствия текста на слайде. Мы-то все учителей учим ее составлять , а они упорно отказываются, не видя смысла. Оказывается ПРАВЫ??? Можно просто перескочить на качественно новый уровень: быть выше всех, лучше всех, инновационнее всех . Только одно НО существует: мастерством составления качественных презентаций к уроку владеют далеко не все учителя. А вот без этого "пройденного этапа", пожалуй, не освоишь и новинки техники, которая идет в наши классы полным ходом. )
Вот что значит "навеяло выступлением". Посмотрите обязательно: очень хочется узнать ваше мнение, коллеги.
Комментариев нет:
Отправить комментарий