Гиперактивный ребенок. Кому из педагогов, работающих с современной школе, не знакомо это словосочетание? Как, вы еще не сталкивались с такими учениками? Прочитайте внимательно характеристику гиперактивного ребенка, которую дает психолог:
- Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию - дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства: палки, камни…
Неужели никого в своих классах не нашли с данными качествами? Думаю, что нашли, и даже не одного. Тяжело приходится педагогу, у которого сидит "целый букет" таких ребятишек. Как с ними работать?
Если вам попался такой ученик, то вы должны знать, что дезадаптирующие особенности поведения таких детей свидетельствуют о недостаточно сформированных регулятивных механизмах психики, и прежде всего самоконтроля и произвольного внимания. А значит, строить свою работу надо следующим образом:
- работа строится на индивидуальной основе, а особое внимание следует уделять их отвлекаемости, слабой саморегуляции и самоорганизации. Целесообразно по возможности игнорировать вызывающие поступки и поощрять хорошее поведение ребенка.
- Гиперактивного ребенка (а бывает, что
их двое, трое и больше в группе) можно также
заметить, если понаблюдать, как дети приступают к
деятельности, которую им предлагает психолог в
центре. Такой ребенок начинает выполнять
задание, не дослушав инструкцию до конца, но
через некоторое время, когда другие дети обычно
уже активно включаются в работу, он не знает, что
нужно делать.
- Гиперактивный ребенок либо продолжает
бесцельные действия, либо назойливо
переспрашивает, что и как делать. Несколько раз в
ходе выполнения задания он меняет цель, а в
некоторых случаях может и вовсе забыть о ней. Во
время работы часто отвлекается, причем нередко
по поводам, совершенно не связанным с
выполнением деятельности. Ребенок не пытается
хоть как-то организовать свою работу, чтобы
облегчить выполнение задания, не использует
предложенные средства, поэтому допускает много
ошибок, которых не видит и не исправляет.
- Гиперактивный ребенок постоянно
находится в движении, независимо от того, чем он
занимается: математикой, физкультурой или
проводит свободное время. На занятиях
физкультурой, например, он в один миг успевает
начертить мелом полосу для бросков мяча,
построить группу и стать впереди всех для
выполнения задания. Однако результативность
подобной "брызжущей" активности не всегда
имеет высокое качество, а многое начатое просто
не доводится до конца.
- Ребенок
- неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. - Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию - дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства: палки, камни…
Неужели никого в своих классах не нашли с данными качествами? Думаю, что нашли, и даже не одного. Тяжело приходится педагогу, у которого сидит "целый букет" таких ребятишек. Как с ними работать?
Если вам попался такой ученик, то вы должны знать, что дезадаптирующие особенности поведения таких детей свидетельствуют о недостаточно сформированных регулятивных механизмах психики, и прежде всего самоконтроля и произвольного внимания. А значит, строить свою работу надо следующим образом:
- работа строится на индивидуальной основе, а особое внимание следует уделять их отвлекаемости, слабой саморегуляции и самоорганизации. Целесообразно по возможности игнорировать вызывающие поступки и поощрять хорошее поведение ребенка.
- Важно
ограничивать до минимума отвлекающие факторы.
Этому, в частности, может способствовать
оптимальный выбор места для гиперактивного
ученика в группе или в классе за партой – в
центре помещения напротив стола воспитателя,
классной доски.
- Ребенку должна быть предоставлена
возможность в случаях затруднений быстро
обратиться за помощью к педагогу. Его занятия
необходимо строить по четко распланированному,
стереотипному распорядку, используя для этого
специальный календарь или дневник.
- Задания, предлагаемые на занятиях,
следует разъяснять ребенку отдельно или, если
это в школе, писать на доске, ни в коем случае не
сопровождая ироничным объяснением, что делается
это специально для "нашего особого
мальчика" (девочки, имярек).
- На определенный отрезок времени
ребенку дается лишь одно задание. Если предстоит
выполнить большое задание, оно предлагается в
виде последовательных частей, и педагог
периодически контролирует ход работы над каждой
из частей, внося необходимые коррективы. - Во время
учебного дня предусматриваются возможности для
двигательной "разрядки": физического труда,
спортивных упражнений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий