Powered By Blogger

пятница, 3 января 2020 г.

И опять не мое. И не конец года еще. Но столько интересного можно тут взять для работы.


Сегодня с девятиклассниками два урока играли в классику (нам еще физик свой урок подарил – «Я, - говорит, - ваших гуманитарных детей научил всему, чему мог!» А я обрадовалась). Сначала разделились на группы и 10 минут готовили «черные ящики»: в каждом ящике спрятан предмет, который другие группы должны угадать по описанию. Описание включает максимальное количество произведений классической литературы, где этот предмет-деталь встречается. Для затравки сама принесла «черный ящик», в котором был выпрошенный у наших биологов череп (со звонком одновременно напугала и насмешила коллег на кафедре, заметавшись по кабинету с криком: «Где мой череп? Мне он в 9 классе нужен!») С этой деталью понятно: шекспировский «Гамлет», державинская «Река времен…» и «Йорик» Толстой (да, это не классика). Девятиклассники спрятали в «черный ящик» календарь, заячий тулупчик, письмо, месяц, змею (не предметы, но все же), забыла, что еще. Смешно и быстро искали по кабинету предметы, ненайденное мгновенно создавали из подручных материалов. Очень пригодился чемодан, который девятиклассница С. принесла из дома к гуманитарному лагерю зимой. И не унесла. А он прижился в кабинете.
Потом выбирали одно из заданий – спасибо огромное Антону Skulachev Anton за идеи и обсуждение! - (путеводитель по программе для будущих девятиклассников (формат придумать самостоятельно); создание поэтического перформанса из текстов XVIII - XIX вв; театральная сценка-мэшап с героями изученных произведений; фотографии-иллюстрации к программе (сделать на территории школы); собрать лучшие цитаты из программы 9 класса, распечатать, предъявить другим командам, чтобы узнали, откуда и продолжили; рекламный ролик произведения или художественного пространства, в котором надо побывать всем, – строгий юноша с первой парты спросил: «МА, разве русская литература нуждается в рекламе?» Литература-то не нуждается, а мы?)
20 минут обсуждали, готовили и предъявляли одноклассникам (хорошо, что электронная доска и комп в классе работают). Мои фавориты – мэшап «Герой в поисках счастья» и мэшап без названия, но с балом, Онегиным, Чичиковым, Печориным, Чацким, Татьяной и Софьей и циклы фотографий «Энциклопедия русской жизни и страдающий герой».
Потом в течение 10 минут уже каждый индивидуально рисовал круговую диаграмму «Где я получаю гуманитарное образование» и «Кто за это отвечает». Диаграммы утащила домой для анализа и размышлений. Интересно очень, буду думать. И для обсуждения на кафедре.
А, еще были коллажи по произведениям, ролики и театральные афиши, принесённые-присланные из дома. И в голове теперь звучит музыка «Старинной французской песни» Чайковского из Дашиного мультфильма по «Онегину» - обработка из вахтанговского спектакля Туминаса (22 мая – последний спектакль сезона, да, это реклама).
На следующем уроке анализ текстов. Поэтический и прозаический. Статус "В поиске"
9 класс заканчивается. Как быстро время летит

Комментариев нет:

Отправить комментарий