Powered By Blogger

пятница, 3 января 2020 г.

Чудесная Павлова Марина Анатольевна, учитель из московской Гимназии 1514, на ФБ делится своими уроками. Вот один из них. Русский. Тема "Односоставные предложения"
Сегодня закончили в 8 классе тему "Односоставные предложения". До этого разбирались в формах сказуемого, писали этюды из односоставных предложений и пытались понять, какие возможности даёт использование односоставных предложений в тексте ("Утро": "Резкий звонок телефона. За окном чистят снег. Запах свежесваренного кофе. С трудом поднимаюсь и иду по коридору. Хочется спать" и т.п.), собирали коллекцию названий книг и фильмов, заметили, что большинство названий представляют собой номинативные предложения, реже попадаются определенно-личные и неопределённо-личные, еще реже двусоставные неполные, еще реже двусоставные полные ("Белоснежка и семь гномов", "Недоросль", "Евгений Онегин", "Ромео и Джульетта", "Звонят, откройте дверь!", "Собака на сене", "На Западном фронте без перемен", "По ком звонит колокол" и Т.п.), насобирали цитат-односоставных предложений ("Ночь, улица...", "Нам не дано предугадать...", "Светает! Ах, как скоро ночь минула..." и прочее), записывали рецепты и инструкции, включающие односоставные предложения, разбирали материал про безличные предложения из книги Н.Арутюновой "Язык и человек" (оказывается, безличных предложений практически не было в языке до XV-XVII в), написали уйму проверочных на определение типа односоставных предложений и на повторение орфографии и пунктуации. Сегодня - возможность получить удовольствие на субботнем 5 уроке и отметку "5": сочиняем и оформляем рецепт счастья (работа в парах или в гордом одиночестве). Учебная задача: использовать по максимуму односоставные предложения. 45 минут

Комментариев нет:

Отправить комментарий