Powered By Blogger

пятница, 26 июля 2019 г.

НА ФБ коллеги говорят про приемы, что возникли в последние лет 5, и про то, что умерло или находится на грани вымирания. Как ни странно, в обсуждении  по последнему вопросу заговорили про изучение биографии писателей. Даете или нет? Если да. то каким образом? Скопирую переписку. Мне кажется, что интересные рассуждения.
Начну вот с этой реплики, ибо часто задаю себе такой вопрос при подготовке урока по биографии.

Елена Романичева  а мне всегда важен ответ на вопрос: рассказывая биографию, какую учебную задачу можно решить. Если никакую, то - зачем?

А вот разные приемы  для уроков.

Алла Радостева Елена Романичева Заинтересовать личностью писателя, потом может прийти интерес к творчеству. Знание биографии помогает понять творчество.Хочу еще поделиться. У меня интересно получилось в этом году с 11классом:только закончили исследование Серебряного века и пошли на спектакль в театре Мост(Русский авангард). Спектакль-концерт, артисты не называли героя, а просто читали стихи+Вертинского и его песни. Дети сами узнавали поэтов-радость узнавания!Получился своего рода урок обобщения+узнали немного нового. Очень хорош был Маяковский! Блистательно пел Вертинский. Хочу и в этом году так подгадать.

арабули циала Мне кажется интересной такая форма. Почитать какие-то кусочки из дневников писателей ( это ведь тоже грань писательского "я") и найти перекличку/аналогии/объяснения с тем, что происходит в тексте. К Блоку, например, заходит. С Тютчевым и Фетом тоже пробовали, правда там больше по письмам работали.

Сергей Волков я обычно не мудрствую лукаво, а просто рассказываю. Ну не просто, конечно, а так, чтоб это было стори. А они должны слушать и делать какой-то мэйндмэп, укладывая ключевые слова и рисунки на большой лист. В плане инструментального много всего придумала Юлия Петрачкова Цель простая: чтоб дети увидели писателя живым, сложным, мучающимся и ошибающимся человеком, а не чучелкой ( еще важен визуальный ряд - очень хорошо идет про Блока, есть много его фотографий, мы смотрим, как меняется лицо; ну и дети насматривают) Тексты могут подверстываться к рассказу - тот же Валерик или лирические циклы Блока.

Евгения Холодова Мне нравится, как Терц это всё или Эпштейн. Или Вайль с Генисом. Терц, например, про Гоголя с летаргической смерти и потом к его мертвецам. Ну и вообще эти эссеистические приёмы очень здорово работают. Крючком таким задевают. И Достоевского - с казни и эпилепсии.


Коллеги, очень хочется услышать в комментариях, как вы рассказываете детям про биографии писателей. И вообще. рассказываете?


Комментариев нет:

Отправить комментарий