Кто только не ругал Коровину с ее не очень приятным учебником по литературе. Да, учебник-то есть, но ведь никто не запретит проводить уроки по этой же теме так, как было бы интересно и детям, и нам. ПО этому поводу собрала разные учебники разных авторов (под. ред. Сухих, под ред. Архангельского). И уж где подсмотрела идею, не знаю, но провела урок и хочу поделиться заданием.
7 класс, стихотворения в прозе И. С. Тургенева.
В отличие от учебника Коровиной авторы предлагали познакомиться со стихотворением "Разговор". Прочитали, разобрали и ... ушли на карантин (так получилось ) вот с таким заданием.
На уроке читали стихотворение в прозе И. С. Тургенева "Разговор"(прочитать еще раз можно перейдя по ссылке). Подобно этому стихотворению напишите разговор двух неживых предметов. О чем они могут говорить? Да хоть о чем: друг о друге, о людях, о вечности, о галактиках, о смене времен года.... Да мало ли глобальных тем?
Дала для общей работы Гугл документ.
И кое-какие интересные результаты уже есть.
Рассказ Насти Сухановской
Рассказ Маши Евстратьевой
Рассказ Кирилла Пупкова
7 класс, стихотворения в прозе И. С. Тургенева.
В отличие от учебника Коровиной авторы предлагали познакомиться со стихотворением "Разговор". Прочитали, разобрали и ... ушли на карантин (так получилось ) вот с таким заданием.
На уроке читали стихотворение в прозе И. С. Тургенева "Разговор"(прочитать еще раз можно перейдя по ссылке). Подобно этому стихотворению напишите разговор двух неживых предметов. О чем они могут говорить? Да хоть о чем: друг о друге, о людях, о вечности, о галактиках, о смене времен года.... Да мало ли глобальных тем?
Дала для общей работы Гугл документ.
И кое-какие интересные результаты уже есть.
Рассказ Насти Сухановской
Рассказ Маши Евстратьевой
Рассказ Кирилла Пупкова
Спасибо за идею. У меня в этом году семиклассников нет, но сам принцип задания мне понравился, я уже обдумываю, где его применить в 8 классе. Когда-то работала по учебнику под редакцией Кутузова, там было много творческих заданий. Иногда мне казалось, что не все они выполнимы. Но зато теперь понимаю. насколько интересно было работать детям и насколько это развивает детей. К сожалению, учебники мы не выбираем, работаем по тем, которые утвердит руководство. А вот применить интересные приёмы никто не мешает. И самое главное: прочитала работы детей. Великолепно! Молодцы.
ОтветитьУдалитьСпасибо за отзыв. Прочитаешь комментарий и понимаешь, что кто-то смотрит блог. А значит, не зря пишу :)
ОтветитьУдалитьРаботы выставила наиболее интересные. Есть и такие, где дети подражали Тургеневу (далеко от него по задумке не ушли)и где разговор двух предметов не имел под собой никакого смысла. Оставила комментарии. Надеюсь, что будет над чем поразмыслить.
А еще плюс этой работы в комментариях детей. Просила написать небольшие отзывы к 2-м работам одноклассников. Читала. У некоторых получилось хорошо.
В общем, учимся потихоньку.
Лариса! И я, и я смотрю) Вот комментировать не всегда успеваю) Вы умничка! Получился прекрасный тандем двух авторов Сухих и Архангельского (вернее его соавтора Т.Ю. Смирновой). Татьяна Юрьевна ратует за развитие речи учащихся с раннего школьного возраста в форме этюда. В учебниках Архангельского, Смирновой много подобного типа заданий.
ОтветитьУдалитьМарина, учебник Архангельского, как и Сухих имею в эл. виде. Плохо понимаю, кто и что там писал (знаю только "организаторов" этого коллектива :) )Но тандем отличный. Особенно когда берешь со всех сторон.
Удалить