Powered By Blogger

вторник, 5 декабря 2017 г.

 Проанализировала свою работу на уроках литературы. Пока в младших классах нет ничего особо серьезного, съедающего много времени на уроках, можно внеклассным чтением заниматься, и уроки в нестандартной форме проводить.
  Снова 7 класс. Урок внеклассного чтения по книге А, Жвалевского и Е. Пастернак "Время всегда хорошее". Итогом обсуждения книги стал  музей истории школы. Каждый ряд получил свой временной промежуток:
1 ряд - 30 - 50 г.г. (в это время учились их бабушки и дедушки),
2 ряд - 80-90 г.г. (это время их родителей),
3 ряд - наше время.
Обсудили, что может быть в залах такого необычного музея и начали собирать экспонаты.
Дети отметили, что самое важное - это воспоминания современников. Поэтому письменной работы было много в этот раз:
- дети писали письмо в 1980 г. (герою повести "Время всегда хорошее") с рассказом о том, что же представляет система образования в наше время ,
- брали интервью у своих родителей, бабушек и дедушек (особенно интересным оказались воспоминания одной мамы, которая училась в нашей школе, только тогда она была не  физико-математической, а обычной  дворовой).
 На уроке подготовки воспоминания были торжественно вручены пресс-центру каждого ряда. Ребята выбирали самое интересное из этого материала. А еще решили сделать в залах музея небольшой интерактив (всегда интересно, когда не только скучные факты, но и какое-то движение происходит). Что же у нас получилось.
Дети разыграли сценки с принятием в пионеры и наоборот, когда мальчика исключили из пионеров (всем было весело смотреть на эти действия; пришлось рассказать, какие на самом деле были чувства, когда происходило то или другое в школе).

Вспомнили не только про пионеров, но и про комсомольцев, и октябрят. Поговорили про то, чем же  занимались ребята в свободное время и как учили уроки без интернета.
- Вы не поверите, но учить домашнее задание было трудно, - говорил один мальчик. -Если у вас не было книг дома, то надо было идти в библиотеку, искать материал. А на это уходило много времени!
(Хотелось сказать, что ничего страшного в походах в библиотеку нет, но...Мальчик  прав! Сколько времени мы сейчас эконом, когда любую информацию можем найти не выходя из дома!)
Мы рассматривали старый дневник одного из родителей, ведомость с оценками за год, альбом выпускника.

И даже играли в фантики от жвачек (если помните, такая игра была: надо было с силой хлопнуть по фантику,  чтобы он перевернулся лицевой стороной вверх, тогда фантик доставался тебе).

 В конце урока поговорили о том, что любая деятельность на уроке на что-то направлена. Вот и в этот раз мы работали над развитием речи:
- монологической - устной (вели часть экскурсии в своем зале),
                               - письменной (составляли письмо в прошлое),
- диалогической (брали интервью у родственников).
Отрабатывали коммуникативные навыки (много обсуждали в группах план работы, экспозицию зала, договаривались, кто и что принесет; и ведь надо было найти общий язык!)
Каждый оценил по этим критериям свою работу на уроке, выставив баллы от 0 до 2.
Мне кажется, что урок удался.

4 комментария:

  1. И Мне, Лариса, кажется удался! А экспонаты музея вы как-то сохраните в веках?) Может быть у вас будет небольшая экспозиция в классе, или это разовое мероприятие? Но оно очень дельное! Вот такие уроки ребята запомнят: и поговорили, и поиграли, и поруссуждали!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Экспонаты не сохраним, к сожалению. Класс не мой (я там только русский веду). Но вот фото архив их кл. рук. скинула.
      Но свято верю, что в памяти все останется. Особенно, как голосовали за исключение из пионеров)

      Удалить