четверг, 12 марта 2015 г.

Лабораторная работа по русскому

  Ох, уж эти математики! Их светлые головы напрочь заполнены решением задач по физике, информатике, математике! "Чем же это плохо?" - спросите вы. Наверное, ничем, если только вы не учитель русского языка и литературы, и вам не приходится проверять сочинения на вполне литературные темы, в которых (через одну работу) "юные математики" РАССМАТРИВАЮТ образ героя, ДЕЛАЮТ ВЫВОДЫ по написанному, ДОПУСКАЮТ разные предположения и т.д. Читаешь и не понимаешь, что перед тобой - сочинение или лабораторная работа по физике )))
   Однако недавно случился и на их улице праздник. Решила направить их энергию в мирное русло и дала лабораторную работу по русскому.
- Ой, - обрадовался один товарищ, сидящий на первой парте, - значит теперь можно все слова использовать?!! И вы не будете "ругать" за "правильно оформленную (в лексическом плане) лабораторную работу"?!
 Задание к лабораторной работе было подсмотрено в "запрещенном" учебнике по русскому языку для 9 кл., автор Львова. Вот оно:
- изучите один из школьных  учебников (по математике,  биологии,  физике,  химии, литературе) и постарайтесь определить, какие виды сложноподчиненных предложений чаще всего используются в учебнике при:
- формулировке заданий;
- формулировке правил;
- формулировке научных определений и т.п
Обобщите и кратко сформулируйте результаты проделанной работы и представьте выводы в виде презентации. 

  (Полностью о задании можно прочитать в блоге для 9 кл., что веду параллельно с эл. дневниками, куда дети, увы,  заходить не любят и не желают).
  К моему удивлению, поработали все как один, отчитались и даже в некоторых презентациях "покреативили".
Вот что у ребят получилось.

 Для себя отметила, что очень даже неплохая форма для отработки темы "Типы придаточных в сложноподчиненных предложениях".

4 комментария:

  1. Ответы
    1. Валерий, не за что. Сама люблю из практического опыта почитать. Поэтому и пишу о происходящем.

      Удалить
  2. очень понравилась форма работы. С интересом просмотрела презентации. мне больше понравилась первая с визуализацией. Показалось, что смешные диаграммы хороши для запоминания информации.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, презентаций было 12 штук: 2 класса по 6 групп в каждом. Презентация с овечкой мне очень понравилась, хотя детей "наругала", сказав, что в делом стиле такие "веселенькие" картинки не приветствуются.))) Была еще пара презентаций, где дети вышли на диаграммы. Согласитесь, именно на диаграммах все наглядно видно.
      Вторая презентация проста, но наши математики часто на творчество "не заморачиваются", поэтому все, что хочу увидеть, приходится оговаривать и прописывать.

      Удалить