четверг, 6 февраля 2014 г.

Что происходит?

  11 класс. 6 февраля. Две зарисовки с уроков...
Русский. Диктую пример на вводные слова:
- Любовь к Родине - по-моему, самое важное качество человека.
Реплика девочки:
- А кто автор?
- Никто, - отвечаю я. - Просто из  сборника взяла. А зачем?
- Ну как это, надо знать, кто такую чушь пишет.

    И через пару уроков - литература, но уже другой 11 класс. Плавно перескочили  во время обсуждения эпиграфа к теме  на Ксению Собчак и ее фразу:"Ленинград надо было отдать немцам. Было бы меньше людских потерь." (Как-то так, говорят, звучала эта фраза.) Произнесла, жду реакции...
- А что, права Собчак. Действительно, сдали бы немцам, и город сохранили бы , и людей столько бы не погубили, - реплики с двух концов класса.
- Да что же ты знаешь о блокаде Ленинграда? - спрашиваю я. И начинаю рассказывать, немного, урывками. Перехожу на сожженные деревни в Белоруссии, на гибель ни в чем не повинных людей...
В мою паузу снова вопрос:
- А вы это откуда знаете?
- Читала много  различных книг.
- Ну, понапишут всякое! Не всему можно верить. Вот Гитлер захватил Европу, города не разрушил. Так бы и Ленинградом бы произошло...
  О Боже! Начинаю спрашивать детей, кто был в Питере. кто видел фото дворцов, точнее того, что от них осталось после отхода немцев, кто слышал про Пискаревское кладбище.... Ти-ши-на.
Никто. И это 11 класс. Дети из благополучных семей. Сытые. Одеты. Имеющие все необходимое. Выезжающие за границу на отдых по 2-3 раза в год. Боже, о чем это я!!!! Не поверите, стало страшно!
  Впереди урок по "Судьбе человека" М. Шолохова. Планировала им, одиннадцатиклассникам показать ролик про Бухенвальд . Теперь думаю, где бы найти в Интернете ролик пострашнее, чтобы поняли, что про зверства фашизма - это не сказка, а суровая, страшная правда.

4 комментария:

  1. Прочитала, и стало больно... Очень больно... Мало знают наши дети о прошлой войне. У меня теперь 5 класс. Рассказываю им о войне много. В музеи ходим и ездим. Одно желание: только бы донести... только бы прочувствовали... http://shustriky.blogspot.com/2014/01/blog-post_6845.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо за отклик. В этих классах работаю всего второй год. О военной теме совсем еще не говорили. По программе литература о войне только-только началась. Есть повод поговорить, тем более, что такой результат. Постараюсь показать истинное лицо фашизма.

      Удалить
  2. Здравствуйте! Очень грустно, но Вы правы, что многие ребята, да и взрослые тоже не знают о Великой Отечественной войне и не хотят знать - смотрю по своим одноклассникам: или вообще не читают, или читают мало и всякую ерунду, а ведь сейчас так много хороших книг! И о военном времени тоже.
    Среди родственников сейчас мало у кого остались в живых ветераны и участники, вот и остаются только книги, а дети читают мало, мне кажется, потому что их родители тоже не читают, а если читают, то не говорят о книгах.
    Мне например, читать очень нравится, а вот поговорить о книгах из ровесников не с кем - сейчас хочу попробовать через блог найти единомышленников.
    Может быть, чтобы заинтересовать книгами, как-то чтение соединять с играми, викторинами или конкурсами?
    С уважением, Тим.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тим, спасибо за отклик на этот пост. Проблема, о которой ты пишешь - есть, поэтому и появился своеобразный крик души. Конечно, не все ребята такие, есть и те, что читают, думают, анализируют и , к счастью, понимают все правильно. Такие есть и среди моих учеников. Я, к сожалению, не знаю, сколько вам лет. Но могу посоветовать почитать блог моей ученицы Дарьи. Она также участвует в проекте "Читать не вредно - вредно не читать".

      Удалить