Powered By Blogger

воскресенье, 20 октября 2013 г.

И вновь о книгах...

  Профессия  учителя литературы ко многому обязывает. Например, говорить о книгах, о пользе чтения, восхищаться учениками, для которых чтение книги каждую неделю - это норма, а не наказание... И даже задумываться о том, какие произведения нашего, 21 века, смогут пережить века и остаться в памяти русских людей.
  Летом с подачи Елены Ворониной  прочитала в Интернете статью о Геноме русской души, в которой автор размышляет о неком культурном коде, объединяющем всех русских людей. Согласитесь, что для читающих не составит труда найти себе единомышленников. Стоит только начать какую-нибудь цитату, и тут же из многих уголков тебя подхватят, поймут, посочувствуют...  Автор предлагает свой список из 100 книг, которые этот культурный код и формируют. И мне стало очень интересно, а какие бы книги внесло в этот культурный код  современной поколение, дети, которые заканчивают школу. Так родился мой первый урок по литературе в этом учебном году. Мы говорили 45 минут о понятии "культурный код" (вообще о существовании такого понятия), о пользе книг, о том, какие книги читают разные  поколения... Дома ребята знакомились со статьей "Геном русской души", заполняли таблицу (на понимание))) и делали пометки в общей Презентации, занося туда названия книг, которые по их мнению могут формировать культурный код нации. Что у них получилось? Это можно почитать в Презентации.  Просто поразил тот факт, что старая добрая классика, при изучении которой дети высказывали свое недовольство, тоже вошла в этот список. Почитайте, интересно ваше мнение. 

2 комментария:

  1. Лариса, разглядывая совместную презентацию, поймала себя на мысли, что постоянно внутренне хмыкаю. Некоторые мысли ребят понятны, искренни, а вот некоторые показались заучены. К 11 классу они уже научились отвечать "по форме", так как от них ждут. Включая в списки классику Библию, они были уверены, что мы, преподаватели, ждем от них именно классику. А мне хотелось увидеть современных авторов. описывающих сегодняшний день, состояния современного человека. Да, семейные ценности, описанные в "Анне Карениной" вечны, но современная семья - это не семья Левина, и не семья Карениных, и уж тем более не Облонских. В ней другие проблемы. А общество "Войны и мира" - это разве современное общество? Только на одном слайде про «Духless» был намек на рассуждение в этом ключе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, цель перед детьми была такая: написать книги, которые могли бы войти впоследствии в культурный код нации. Не думаю, что многие современные произведения смогут конкурировать с классикой в будущем. В данном случае мало отражать дух времени, надо еще поднимать глобальные проблемы, которые вечны. И Библия у тех детей, что писали о ней, это не дань моде, это их принципиальная позиция))
      Поэтому такой список и получился. В принципе, многие произведения были ожидаемы: детей уже выучила.)))

      Удалить