пятница, 20 сентября 2013 г.

Читательский дневник

   Читательский дневник... Учившийся в школе во времена СССР вспомнит тетрадь в клеточку, в которую записывали отзывы о прочитанных книгах. Писать писали, а вот никто не проверял у нас то, что внутри. Помню, с каким нежеланием садилась заполнять его, потому что в начальной школе тяжело еще выложить свои мысли о прочитанном, а вот переписывать героев и аннотацию из книги было скучно и не интересно.  Дочь же имела уже готовый читательский дневник, где за тебя все разлиновано, украшено: бери и пиши. И опять никому не нужная работа, со временем пущенная на самотек. Современные школьники при слове "Читательский дневник" с ужасом начинают стонать и причитать, что такого чуда им не надо!
 Так нужен ли читательский дневник сегодня в школе? Обсуждали этот вопрос летом на Фестивале "Летнее чтение - 2013" на сайте творческих учителей. Смысл был один: читательский дневник должен претерпеть изменения. Обязательно надо добавить творчества, креатива, любимых детьми книг, рисунков, новых форм отражения прочитанного.
   Начитавшись за лето много интересного и полезного, решила и я изменить форму читательского дневника. Интересно же, что осилили дети за 3 долгих летних месяца? Каковы их интересы (а уж от этого буду строить уроки внеклассного чтения в этом году). Для эксперимента взяла два 8 класса. Одному было предложено сделать листочек  дерева, на котором разместить аннотацию самой интересной книги.





Другой класс делал листы отрывного календаря,  на листочках  даже написали даты, для того, чтобы вывешивать в определенный день)




 Дети такими читательскими дневниками впечатлились. Ну а я ?  Просто подумала, не сделать ли в этом году внеклассное чтение  по теме: "Книги одного писателя"? В прошлом читали по жанрам. А вот в этом будем работать в другом направлении. Если судить по дневникам, то дети могут и любят читать.

4 комментария:

  1. Мне очень понравилась ваша идея! Замечательные работы сделали ученики, понятно, что к такой подаче материала и к таким работам дети не останутся равнодушными. Очень рада за вас и ваших детей! И спасибо за идеи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Мария. 8 а, писавший отзывы на листочках, рассматривал свои работы 2 дня. И даже теперь изредка подходят и еще раз перечитывают свои и чужое) Переживала, что 11 классам все это будет не интересно. Но сегодня заметила, что 11 в (в основном мальчики) стоят и читают аннотации восьмиклашек!!!! Вот так бальзам на душу. А "Отрывной календарь" надо еще доработать. Не все листочки получились такими же удачными, как те, что на фото. Поражаюсь отсутствию креативности детей: белый лист, написано мелко и только вверху, никакой картинки, и даже число написано синей пастой(((. Скучно! Так что есть над чем работать и к чему стремиться.

      Удалить
  2. Отличная, Лариса, идея. И я со своим первым классов подумываю,как летом начать им вести читательский дневник. Ваша идея подсказала, что лучше не летом, а прямо сейчас. Красочно, доступно. Рисунки первыши всегда нарисовать смогут, а по ним можно и рассказать, и викторину составить. Можно я подскажу Вашу идею нашим филологам?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вера, конечно. На то и блог, чтобы делиться опытом и идеями. А лично для вас подсказка: блог "Почемучки", учитель начальных классов ведет. Летом столько интересных было выложено детских работ как раз по внеклассному чтению!!! Думаю, что вам понравится. http://snvnvs.blogspot.ru/

      Удалить