вторник, 11 июня 2013 г.

Креативненькие визуальные анализаторы

   Наконец-то разобрала на работе  залежи творческих работ, накопившиеся за год) Пересматриваю и поражаюсь: насколько творческие семиклассники, и насколько ленивые в плане креатива десятиклассники. В течение года  предлагала записывать теорию, делать сравнительный анализ, иллюстрировать коллективные ответы с помощью схем. Думаю, коллегам  не надо объяснять , что для хорошего запоминания  материала надо включать в работу все анализаторы: и зрительные, и слуховые, и моторные, и речевые... Что проще - услышал - записал креативно - запомнил - сдал! Так максимальный уровень  творчества десятиклассников в создании  схем - простая таблица, а еще лучше "просто записать"!
    То ли дело семиклашки! Полет фантазии соответствует поставленной теме урока.
Урок внеклассного чтения по приключенческой литературе. Задание: прочитать внимательно определение "Приключенческой литературы", вычленить его признаки. Проанализировать свое произведение, доказать, что оно относится к этому жанру. Конечно, рассказала им и про схему - рыбку, и про ментальную карту... Но результат превзошел мои ожидания.... Вот что получилось...
1) Хаггард "Дочь Монтеумы"

 2) Беляев "Остров погибших кораблей"

 3) Каверин "Два капитана"

 4) Купер "Последний из Могикан"

 Если приглядеться внимательно на последние 2 картинки, то можно увидеть надписи на рогах оленя и на крыльях  (с одной стороны критерии приключенческой литературы, с другой - доказательства того, что их произведение принадлежит к этому жанру).
   Хочется верить, что после такой работы, даже те, кто не прочитал книгу. захотят ее прочитать!

2 комментария:

  1. Молодцы семиклассники! Интересно, 10 класс когда-нибудь пробудится?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даже не знаю, Елена! Дело в том, что детей я взяла только в сентябре, когда пришла работать в эту, физико-математическую, школу. Видимо, передо мной уже сформированные "математики". У них давлеет совсем не то полушарие, которое отвечает за творчество. Сопротивляются моим инновациям) Напоминают мне несмазаную телегу, которая едет со скрипом, причем, ее все время толкать приходится. Поражает тот факт, что информатика у них преподается тоже на повышенном уровне. Но там они пишут программы, а вот научиться работать в разных сервисах - это их мало интересует. (Конечно, не всех, но единомышленников у меня мало.)
      Правда седьмой класс - это тоже новички (школа делает набор с 7 кл.). Но они оказались креативнее 10-ки) И это меня радует. Так приятно работать с теми, кто идет с тобой на одной волне.

      Удалить