Powered By Blogger

пятница, 10 мая 2013 г.

  Когда меня просят "поработать с цифрами", я всегда отвечаю фразой, подхваченной в КВН: "Не пойте мне числа, я гуманитарий!"  Но гуманитарий, это скорее всего, не неумение работать с цифрами, а особое восприятие мира, жизни, совсем другие  мерки, по которым оценивается человеческая душа. Для меня  естественно восхищаться  яркими  лучами восходящего  солнца, первыми бархатными цветочками мать-и-мачехи, огромным (по меркам жителя города) деревенским  звездным небом, пением птиц майским утром в нашем дворе... К чему веду  я этот разговор?
   Лев Толстой... "Война и мир"... Андрей Болконский... Вечер в Отрадном....  Именно с нечаянно подслушанного разговора Наташи и Сони начинается перерождение героя... 
   Обсудили  этот момент с 10-классниками. И вдруг рука на задней парте и вопрос: 
- А причем здесь Наташа Ростова? 
- Ну как, - пытаюсь объяснить я, - это непосредственное мировосприятие молоденькой девушки  показало Болконскому, что жизнь прекрасна, что пока существует мир, "надо  жить, надо любить, надо верить"!
   Читаю немой вопрос и некоторое недоверие в глазах  ребенка, задавшего вопрос.
- Понимаете, дети, некоторые люди так же воспринимают жизнь, как Наташа Ростова. Смотрят на нее широко распахнутыми глазами.  Радуются каждому дню, который им отпущен свыше, радуются солнышку, травинке, пению птиц.... Это прекрасный взгляд на жизнь, потому что, порой, он помогает уйти от разных проблем, проще смотреть на невзгоды, возникающие на жизненном пути! - пытаюсь донести свою мысль десятиклассникам.
  Народ некоторое время безмолствует, потом шушукается и произносит:
- Ну, вы скажете, Лариса Сергеевна, получается, что наркоманы - хорошие люди?!!!!
- Почему наркоманы? - теперь уже я в недоумении.
- Ну, только они могут так радоваться жизни!
- Да нет, есть обычные люди с таким мироощущением! - не сдаюсь я.
- Значит это богатые люди! - не унимаются дети. - Без денег так радоваться нельзя!
  Так и не поняли мы друг друга на этом уроке...
     Страшно, господа, за наше будущее...

2 комментария:

  1. Пять розог без целования за невосторженный образ мыслей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да дело тут не в " восторженном образе мыслей" относительно к Толстому, а к извращенному мировосприятию этих детей.
      ЗЫ: каждый понимает мой пост по мере того, что ему ближе.

      Удалить