пятница, 17 мая 2013 г.

 Использование Google-презентации на уроках.
 Учебный год не закончен, а значит, что есть еще время для того, чтобы  опробовать подсмотренные интересные педагогические находки.
  В блоге Елены Ворониной  прочитала о варианте совместной работы в Google-презентации с биографией писателя. Учитель создает Google-презентацию, в которую дети заносят найденную информацию:сколько детей участвует в работе - столько слайдов. Последний, заходящий в презентацию, все структурирует  и рассказывает на уроке. Все просто!
    Эксперимент прошел на  внеклассном  чтении. Мы взяли с ребятами 6  произведений, объединенные одной темой "Приключения". Минимум (для самых ленивых) надо было прочитать 2 книги. Для работы разделила класс на 6 групп, в которых ребята работали на уроке и вне стен школы (как раз составлением презентации и занимались). Цель поставлена четкая: на 5 слайдах надо было умудриться разместить информацию о писателе, о произведении или о чем-либо с ним связанном.
   Первый блин, как говорят, бывает комом. В данном случае из 6 презентаций "комочков" получилось 3. Не все дети в этих группах сработали как надо: кто-то просто поленился зайти и сделать, кто-то посчитал, что одного текста будет достаточно, набор информации был очень разношерстным . "Но ведь мы учимся!" - всегда говорю я детям, а это значит, что , обсудив полученные работы  и оценив их, мы вместе приходим к тем критериям, которые надо учитывать в следующей работе.
  Чем же я хочу поделиться с вами?
1. Презентация "Вениамин Каверин" получилась в основном посвящена повести "Два капитана" (именно её надо было прочитать). Интересным детям показалось то, что в произведении автор пишет про наш город Пермь (или Молотов, так он назывался одно время). И еще казус: кто-то к слайду "Память" вставил картинки. А вот кто? Никто из сидящих на уроке не признался : D
2. Презентация "Джек Лондон" проста и обыкновенна. Спасибо огромное ребятам, которые интересно преподнесли ее на уроке, добавив материал от себя.
3. Презентация про "Жюля Верна", пожалуй, одна из всех, которая имеет логически законченный вид: и про автора есть материал, и про произведение.
   В чем же преимущество такого вида работы?
 1) Наверное в том, что на дом. работу уходит немного времени. Интересовалась, сколько же потратили дети на заполнение 1 слайда: от 15 до 30 минут.
2) Ребята осваивают новый сервисы. Кое-кто, конечно, противился, возмущался, но потом, как оказалось, именно эти дети сделали самые качественные слайды.
3) Ну и если рассмотреть всю эту деятельность " в рамках ФГОС" (куда мы без них), то огромное количество метапредметных результатов можно увидеть  : D
   С 7 классом планирую составить в таком же формате "Список  книг на лето". Посмотрим, что получится.

2 комментария:

  1. Совместный список книг — хорошее дело! А как планируете это организовать? Дети сами подбирают и рекомендуют одноклассникам книги? Или учитель даёт список, а ученики потом что-нибудь с этим делают? Поделитесь, пожалуйста.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, может мне повезло, но класс мне попался читающий. Поэтому работу по списку строим так. Я предлагаю общую тему. (Мы брали уже "Фантастику" и "Приключения".) Дети предлагают книги или авторов, которые им понравились. (В любимчиках, почему-то, оказались Ж. Верн, а после темы "Фантастика" захотели почитать еще что-нибудь из произведений Беляева.) На доске появляется импровизированный список, книг 10 - 12. Потом вместе отбираем 5 - 6 произведений. Время для прочтения - 2 месяца. И норма-то маленькая - 2 книги из 5. (Школа у нас физико-математическая, задают много, поэтому читаем по-минимуму). Но это не значит, что нельзя прочитать все книги)
      Со списком на лето решила поработать по вашей идее, Елена. Создала Google-презентацию. Прошу детей зайти и заполнить 1 слайд: книга, которую вы бы порекомендовали своим одноклассникам для чтения. Из списка в 31 книгу надо будет отобрать для себя 10. Ну и 4 больших классических произведения от меня, в обязательном порядке. Что получится - посмотрим: впереди еще неделя на работу.

      Удалить