Участвую на "Галактике Intel" в "Весенних каникулах". Тема мастер-класса - "Облачный атлас. Перезагрузка". Разговор пойдет об интерактивных уроках.
Что же такое "Интерактивный урок"? Где-то в потаенных уголках головного мозга сидит четкая установка, что "интерактивный урок - это урок с применением технических новинок". Думаю, что многие учителя с этим согласятся, ведь даже в ссылках, данных на МК, именно такие занятия фигурируют.
Но полезной для меня оказалась презентация, выложенная ведущей МК Скрипкиной Татьяной Васильевной, которая позволила уточнить понятие "интерактивности":
Суммировать эти корни просто: интерактив = взаимодействие!
Получается, что любое активное взаимодействие на уроке - это уже вариант интерактивности. Причем не важно, с кем ребенок будет взаимодействовать - с учителем ли, с одноклассниками (в паре, в группе), с интернет-ресурсом (конечно же, не на протяжении всего урока). Главное, чтобы вся работа была оправданна и нацелена на решение учебной задачи. (Поправьте меня, если поняла не так ))))
Интересно, а можно ли отнести к интерактивным урокам вот такие мои варианты:
1) урок "Создание музея одной книги";
2) несколько уроков по теме "Фантастическая литература" (правда описаны не сами уроки, на которых ребята работали по заданиям, а полученный продукт);
3) урок внеклассного чтения по книге Т. Штрассера "Волна";
4) урок, на котором дети составляют единую для группы презентацию по теме "Автор приключенческой книги".
Уроки по данным ссылкам не прописаны в том варианте, в котором требуют обычно методисты, это своеобразная моя рефлексия после занятий. Но увидеть продукт ученической деятельности и узнать о применяемых мной технологиях можно.
И еще... Есть ли будущее у интерактивных (в моей трактовке) уроков? Думаю, что есть! Мы работаем сейчас с очень непростым поколением детей: оно быстрее нас, "интернетнее" нас, информационнее нас. Вот и приходится каждый раз изобретать нечто новое, чтобы современные детки повернулись лицом к такому "нудному и скучному", по их мнению, такому предмету как литература.
Очень-очень надеюсь на диалог в комментариях.
Что же такое "Интерактивный урок"? Где-то в потаенных уголках головного мозга сидит четкая установка, что "интерактивный урок - это урок с применением технических новинок". Думаю, что многие учителя с этим согласятся, ведь даже в ссылках, данных на МК, именно такие занятия фигурируют.
Но полезной для меня оказалась презентация, выложенная ведущей МК Скрипкиной Татьяной Васильевной, которая позволила уточнить понятие "интерактивности":
ИНТЕР = "МЕЖДУ" и АКТИВ = "ДЕЙСТВИЕ"
Суммировать эти корни просто: интерактив = взаимодействие!
Получается, что любое активное взаимодействие на уроке - это уже вариант интерактивности. Причем не важно, с кем ребенок будет взаимодействовать - с учителем ли, с одноклассниками (в паре, в группе), с интернет-ресурсом (конечно же, не на протяжении всего урока). Главное, чтобы вся работа была оправданна и нацелена на решение учебной задачи. (Поправьте меня, если поняла не так ))))
Интересно, а можно ли отнести к интерактивным урокам вот такие мои варианты:
1) урок "Создание музея одной книги";
2) несколько уроков по теме "Фантастическая литература" (правда описаны не сами уроки, на которых ребята работали по заданиям, а полученный продукт);
3) урок внеклассного чтения по книге Т. Штрассера "Волна";
4) урок, на котором дети составляют единую для группы презентацию по теме "Автор приключенческой книги".
Уроки по данным ссылкам не прописаны в том варианте, в котором требуют обычно методисты, это своеобразная моя рефлексия после занятий. Но увидеть продукт ученической деятельности и узнать о применяемых мной технологиях можно.
И еще... Есть ли будущее у интерактивных (в моей трактовке) уроков? Думаю, что есть! Мы работаем сейчас с очень непростым поколением детей: оно быстрее нас, "интернетнее" нас, информационнее нас. Вот и приходится каждый раз изобретать нечто новое, чтобы современные детки повернулись лицом к такому "нудному и скучному", по их мнению, такому предмету как литература.
Очень-очень надеюсь на диалог в комментариях.
Я думаю, что интерактивный урок предусматривает такие условия, когда ученик не может не быть активным. Он находится в таких обстоятельствах, что просто вынужден извлекать информацию из текста, обращаться к учителю, к ребятам, к автору текста - для того, чтобы создать свой учебный продукт. А компьютер только средство для его интерактивности ...
ОтветитьУдалитьСчитаю, что и в отсутствие компьютера (раньше) я уже проводила учебные занятия со студентами в интерактивном режиме. А с компьютером все-таки лучше! (((
Спасибо за отклик. Главное, что мысли совпадают)
Удалить