вторник, 5 февраля 2019 г.

Некрасов

Эх, не везет мне на Некрасова: как только начинаем знакомиться с его творчеством, сразу карантин по городу объявляют.
Однако это не повод отчаиваться, кое-что мы все же успели. И, как мне кажется, первое впечатление о поэте у ребят сложилось.
Итак, что же брала за основу работу:
- разработку уроков с сайта Смирновой О. Ю. ПРИГОРОК,
- советы коллег на ФБ ( в Копилке было большое обсуждение, как изучать Некрасова).
Что пошло, и пошло хорошо, с моими математиками.
- Разделила класс на группы, дала каждой группе список стихотворений , объединенных одной тематикой (список есть на  сайте ПРИГОРОК, урок 4), составила список вопросов, на который ребята должны были ответить. Подготовка и ответы заняли две  пары, но было полезно, ибо звучали и стихотворения, и анализ лирики.
- Задание, подсмотренное тоже на ПРИГОРКЕ (урок 3) , повергло детей в культурный шок: дала каждому (распечатала по 4 варианта) три стихотворения: нужно было найти среди всех стихотворение Некрасова и обосновать свой выбор. (Оказалось очень полезным это задание: некоторые дети прошерстили особенности лирики Некрасова, почитали его стихотворения, во время анализа открыли для себя талантливых поэтов-современников Николая Алексеевича и т.д. В общем, все не зря!).
- Плавно перешли к поэме "Кому на Руси жить хорошо?". Изначально спросила детей , как бы они в современных условиях  реализовали проект   с подобным названием. Обсуждали в группах минут 20 на уроке, потом сводили все воедино. Было шумно, потому что много спорили, говорили даже те, кто обычно отмалчивается (очевидно, задело за живое). Разошлись во мнении, как можно провести сбор результатов и кого надо опрашивать ( в основном решили, что брать для опроса надо людей  с разным уровнем зарплаты, причем не важно, мужчина это или женщина). И конечно же , обсудили, кому сегодня в России живется хорошо.
- Ну, а раз выпал карантин  и унес все выделенные уроки, решила дать детям письменное задание:
проанализировать содержание поэмы: как  Н. А. Некрасов решает  подобную задачу:
- как  автор решает задачу опроса населения,
- какие слои населения опрашивает автор,
- к каким выводам приходит,
- находит ли ответ автор.

Вот теперь жду письменные ответы и надеюсь, что хотя бы полови на класса самостоятельно поработает :) 


Комментариев нет:

Отправить комментарий