В этом году опробовала со своими девятиклассниками новый способ рассказа о герое. При изучении романа "Герой нашего времени" ребята составляли страничку в социальных сетях главного героя , Печорина. Просили их быть предельно точными в составлении "характеристики" и использовать цитаты Печорина , портреты, учитывать его вкусы и интересы. И вот что получилось.
Хочу отметить, что каждая из страничек чем-то отличается от других. Например, вот здесь ребята при рассказе отметили, что все выполнено от руки, т.к. в 19 веке не был еще изобретен принтер :D
Мальчишки, создававшие этот вариант странички , осовременили лермонтовского героя. Согласитесь, он очень похож на героя какого-нибудь американского мультфильма. Однако именно здесь они постарались сохранить авторскую задумку о породистом герое: белые волосы и темные брови(!). А вот непохожесть на фото, пожалуй, могла быть свойственная Печорину, ведь он не сильно афишировал себя, старался находится в тени происходящего.
Здесь есть даже место обучения: СПбГУ. Почему-то все решили, что этот герой должен жить только в Питере, обучаться только в гос. университете, и страдать по чистым рубашкам (!).
И последняя работа, которая отличается от остальных тем, что у себя в Ленте на соц. страничке наш герой должен был обязательно постить не только свои высказывания, но и цитаты великих людей, например, А. Шопенгауэра, своего современника.
Хочу отметить, что каждая из страничек чем-то отличается от других. Например, вот здесь ребята при рассказе отметили, что все выполнено от руки, т.к. в 19 веке не был еще изобретен принтер :D
Если вы внимательно приглядитесь к этой странице, то обратите внимания на фотографии из кинофильмов. В процессе чтения мы с ребятами смотрели эпизоды из фильмов, созданных в разное время, обсуждали , какому артисту удалось лучше воплотить на экране образ Печорина. Вот этот образ завоевал сердца девочек, делавших страничку.
Здесь есть даже место обучения: СПбГУ. Почему-то все решили, что этот герой должен жить только в Питере, обучаться только в гос. университете, и страдать по чистым рубашкам (!).
И последняя работа, которая отличается от остальных тем, что у себя в Ленте на соц. страничке наш герой должен был обязательно постить не только свои высказывания, но и цитаты великих людей, например, А. Шопенгауэра, своего современника.
Вот таков результат работы. Но самое интересное, как мне кажется, это сам процесс. На протяжении 45 минут дети обсуждали:
-надо ли делать "друзей" Печорина или стоит обойтись только "приятелями",
- как должны называться сообщества, которые могли быть интересны Печорину,
- как должны называться сообщества, которые могли быть интересны Печорину,
- стал бы наш герой заносить Веру в "черный список", дабы лишить ее права писать ему сообщения,
- какая из цитат героя больше всего передает его сущность,
- какая из цитат героя больше всего передает его сущность,
- стоит ли создавать список ауди и видео, т.к. в то время не было таких развлечений,
- какие ссылки стоит дополнить, чтобы полностью передать образ, придуманный М. Лермонтовым....
Искренне верю, что такие виды работ помогут надолго запомнить героя, "жившего" 200 лет назад.
Замечательно! Попробую в 11 классе в следующем году. Спасибо.
ОтветитьУдалитьУдачи в это работе )))
УдалитьЗдорово! Обязательно попытаюсь выполнить такую же работу с детьми! Спасибо за идею)
ОтветитьУдалить