суббота, 7 января 2017 г.

Почти полгода не писала в блоге. Однако это не значит, что работа на уроках не идет. Совсем наоборот, идет полным ходом. И все складывается в заветную папочку на компьютере.
  Итак, 9 класс. Творческий проект, придуманный не мной, а подсмотренный в рабочей тетради по литературе к учебнику Сухих. (В Пермском крае почему-то совсем не работают по линейке этого автора. А зря! Отличные идеи!)
Тема: заключительные уроки по "Бедной Лизе" М. Карамзина.
Задание.
Тема творческого проекта "Создание книги, включающей в себя повести Н. М. Карамзина "Бедная Лиза" и "Станционный смотритель" А. С. Пушкина". По желанию творческой группы круг произведений может быть расширен (желательно выбрать авторов, чьи повести относят к так называемому "новому сентиментализму").
 Надо было обсудить в группе название сборника, оформление обложки, написать вступление к сборнику, создать словарь устаревших слов и представить свой проект.
____________________________________________
   С ребятами на уроке мы немного расширили тему: взяли не только произведения, относящиеся к направлению сентиментализма, а вообще, где бы была описана любовь бедной (-ого) и богатой (-ого). Говорили, что в разное историческое время, в разных геогр. широтах писатели по-разному  заканчивали эти любовные истории. Обсудили, какие произведения было интересно читать, и предположили, какие произведения еще могут быть включены в сборник.  Поэтому некоторые группы взяли и А. Грина "Алые паруса", и Ш. Бронте "Джейн Эйр" и т.д.
   Оговорили вопросы, которые должны быть освещены во вступлении к сборнику:
- почему переиздание повестей необходимо;
- кому адресован сборник;
- что объединяет повести и делает возможным их соседство;
- какие эстетические, нравственные, философские открытия можно сделать, читая эти произведения.
   Работа шла на уроках литературы и дома. На представление своих вариантов ушло два урока.
   И вот что получилось.
________________________________
ОБЛОЖКА  СБОРНИКА.


 




СЛОВАРЬ СБОРНИКА.


________________________________
   Самым важным для меня в этой работе явилось то, что дети получили возможность говорить. И не просто 1 секунду (как это часто бывает на уроке), а  5-10 минут. В представление сборника каждый из группы внес свою лепту, потому что говорим всегда все! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий