понедельник, 15 августа 2016 г.

 И вновь книги Фопеля, немецкого психолога. (Первый пост можно читать здесь).
Книга, о которой я хочу рассказать, может пригодится, если вы хотите перезнакомить некий коллектив или самому поближе с ним познакомиться. А так  как я в этом году беру новый 8 класс (детей набрали со всего города), как говорится, мне и карты в руки. В новых классах часто бывает, что дети до полугода не знают, как и кого зовут, особенно, если ребенок не контактный или часто болеющий). Надеюсь, что проведенные игры помогут ребятам запомнить друг друга в течение недели.
  В моих планах во время первой же встречи (а проводится она ,как правило, 29 или 30 августа) кое-что из книги "Сплочение и толерантность в группе" применить, а именно приемы на знакомство. Все происходит в разных по составу небольших группах, которые все время меняются.
1.  Представьтесь, пожалуйста. Назовите не только свое имя, но и подходящее к нему прилагательное на ту же букву, что и ваше имя.

2. Игра в 4-ках.
1 этап: по 2 человека изучают друг друга, отвечают на вопросы о своем имени.
- Как тебя зовут?
- От кого ты получил это имя?
- Есть ли такое же имя среди твоих знакомых или родственников?
- Есть ли среди кино - или литературных героев твои тезки?
- Как имя влияет на твое поведение?
2 этап: объединение в группы по 4 человека; напарники представляют своих собеседников, рассказывая о них интересно.

3. Расскажите о себе (о своей семье) какой-нибудь уникальный факт.

4. Ребята объединяются в пары. На листочке каждая пара составляет список общих черт. Причем надо сказать, что варианты: "у нас голубые глаза" или "мы оба одеты в теплые кофты" - не подходят. Сходства должны быть глубокие.

5. Каждый ребенок пишет свое имя по вертикали. И обойдя класс, пообщавшись со всеми , должен заполнить своеобразный кроссворд: по горизонтали к каждой букве своего имени написать имена ребят из класса.

6. Можно задавать вопросы и ведущему, т.е. мне. Каждый из ребят пишет свой вопрос на бумажке, потом сам же на него отвечает. Через 3-4 минуты желающие задают вопросы мне. (Дальше, как хотите, можно за совпадение давать поощрительный приз, например.)

   Конечно же, это далеко не все приемы, предложенные Фопелем. Думаю, что многие из описанных вариантов пригодятся даже в классах, в которых кажется все и всё друг про друга знают. А точно ли знают? Попробуйте проверить.


2 комментария: