суббота, 25 апреля 2015 г.

Гендерный подход в литературе?

   Интересно, а стоит ли учитывать при подборе литературы для чтения (внеклассного или учебного) гендерный принцип?  Странно, но не задумывалась над этим вопросом, хотя последние лет 17 работаю в классах, где больше мальчиков, чем девочек. Мне кажется, что надо ориентироваться на возраст детей. Например,  фантастика и приключения  нравятся всем, не зависимо от половой принадлежности, поэтому и даю такие произведения на уроки внеклассного чтения. Читаем, делимся мнениями, рассматриваем с точки зрения жанра  и ... делаем что-нибудь творческое. Например, буктрейлеры.
   В этой четверти  7 классы читали приключения. Книги были разные, но из 6 возможных для создания буктрейлера выбрали почти все одно и тоже. Хотите посмотреть? Представляю!


 


 


 




 




Возможность скачать картинки и видео нарезку в интернете многие  ребята отвергли, попробовав себя в качестве актеров. Мне кажется, что получилось о-о-чень неплохо!

P.S: обратите внимание, кто же стоит в титрах в качестве режиссеров? Неужели и вправду больше мальчиков? 

6 комментариев:

  1. Потрясающе! Посмотрела все с таким удовольствием! Очень понравилось всё! А ведь читала когда-то про капитана Блада, но забыла. Надо будет перечитать! Спасибо большое ребятам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эльвира, спасибо за отзыв. Меня очень потрясли дети в этот раз, потряс их творческий подход, приличное качество роликов (не лаем ролики уже не с первым классом, в прошлые года было не так качественно). Собираемся поучаствовать с этими работами в конкурсе, что проводит пермская Гимназия 10.

      Удалить
  2. У меня дочь-семиклассница, ей 13 лет. Она 1,5 года назад просто запоем читала "Остров сокровищ" и "Всадник без головы", очень восторженно отзывалась о каждой из них (она тогда ещё даже отзывы в блоге писала). А потом как-то отпустило. И сейчас классическую приключенческую литературу ни в какую не берёт. У неё больше как раз "гендерный" принцип" работает: читает в последние месяцы книги, которые вряд ли будут интересны мальчикам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спрашивала у ребят, интересно ли было читать. Многие ответили, что ДА! Но были и такие девочки, что сказали:"Так себе". Мол, начали одну и все, не понравилась приключенческая литература. Но ведь и мальчики такие были, что прошли мимо этого жанра (если учитель просит, то прочитаю, а сам - никогда).
      О вопросах гендерного подхода спрашивала на Фейсбуке Елена Квашнина. Меня поразил тот факт, что народ по этой теме даже конференции проводит!
      Нет, конечно, мальчишки любовные романы читать не будут, а девочки в руки книги о войне не возьмут. Но все же, есть же то, что объединяет. Свято верю, что надо просто найти то, что будет всем интересно.

      Удалить
    2. Почему это девочки не возьмут в руки книги о войне? Я в подростковом возрасте очень любила читать такие произведения.

      Удалить
    3. А я о войне читала только тогда, когда задавали в школе на лето. Мне, помню, очень понравилась "Брестская крепость" Смирнова (если автора не переврала), читала про Гулю Королеву (тут уже мама советовала). Но больше всего любила читать французские романы. Моя подруга французскую историю знала по романам Дюма))
      Современные дети, к сожалению, романы не читают. Увы!

      Удалить