понедельник, 3 ноября 2014 г.

Работа с текстом

   Работе с текстом  на уроках литературы отводится много времени. Но как часто учителя останавливаются на простом пересказе, не внося в этот  довольно "пресный" вид деятельности немного  "изюминки". Иной раз о-о-очень хочется "пошалить")))
  7 класс, читаем "Песнь о вещем Олеге" А. С. Пушкина. 
  Как вариант - задание - пересказать сюжет по заранее составленному плану от ... лица разных персонажей. 
  Разделила класс на группы (по 4 человечка в каждой) и бумажечки с героями заранее приготовила. Каково же было удивление некоторых детей, когда вместе традиционных Олега, Волхва и дружинника им попались конь и змея! Пять минут на то, чтобы опомниться, и меня засыпали вопросами:"А можно...?" Именно на полет творческой мысли и был расчет, ведь герой-рассказчик должен каким-то образом  оказаться во всех "отправных точках", указанных в плане.
  С нетерпением ждала следующего урока, и дети не подвели! Тут и  засланный шпион под личиной Волхва, . и змея  как тайное оружие, специально изобретенное хитроумными хазарами, и даже дух коня, наблюдавший за своим хозяином с небес... Во истину творческие дети!!!
  Ну, а те, кому не "хватило героев", без дела не сидели.
1 команда составляла диафильм в программе PowerPoint,
2 команда - кроссворд  с устаревшими словами из "Песни..." в программе LearningApps,
3 команда - игру "Кто хочет стать миллионером" (опять же по произведению) в программе LearningApps.
 Именно созданными детьми ресурсами и хочется поделиться. А вдруг кому-то понадобится...

4 комментария:

  1. это очень интересно, полезно, весело, поучительно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Степановна, спасибо за отзыв. Всегда хочется, чтобы уроки литературы не были скучны и занудны. Поэтому и стараюсь)))

      Удалить
  2. Оригинальное представлены материала.Разрешите взять в качестве примера, использование интернет ресурсов на уроке.

    ОтветитьУдалить