Powered By Blogger

вторник, 10 июня 2014 г.

Изложение, которое мигрирует)))

  2 года назад по результатам проверки экзаменационных изложений 9-классников Елена Воронина писала грустный пост - рефлексию о том, как "слушают и пишут" ученики.
   В этом году я , придя на проверку, обнаружила, что   текст из Питера плавно перекочевал в Пермь. И памятуя пост Елены, решила повыписывать перлы пермских девятиклассников. Знаете, это был смех сквозь слезы, потому что на 49 мной проверенных работ от силы 8 были  с прилично написанными изложениями, т.е. дети услышали  микротемы, сумели правильно подобрать слова и грамтно выразить свои мысли. Все остальное...
Ну и как же не быть таким результатам, если текст о любви к природе был, на мой взгляд, довольно сложен для восприятия и осознания. Глубинный философский смысл, который был заложен Песковым (так хочется в это верить), не воспринят  пятнадцатилетними учениками. Да и как можно было его понять, когда половина фраз осталась за гранью разумного. Только первые 2 предложения чего стоит:
-«Когда мне было лет десять, чья-то заботливая рука подложила мне томик «Животные-герои». Я считаю её своим «будильником». 
  То ли плохое качество аудио-записи сказалось, то ли нервы детей, то ли уровень учеников, но так или иначе перлы "сыпались" один за другим:
 - ... чья-то рука положила мне в дом живых братьев.
- ...чья-то заботливая рука положила МЕНЯ в домик к животным.
- ... положила животную грушу.
- ...подарила талисман, который стал будильником в жизни.
- ... чья-то заботливая рука положила то ли животное Геру.
- ... чья-то заботливая рука положила томик "Животный географ".
- Когда мне было 10 лет, я считал животных леса своим будильником.
- Когда мне было 10 лет, мне подарили собаку. 
   Пыталась найти этот текст в Интернете, наткнулась на  возмущенные посты учителей русского языка. Пишут, пишут о ляпах этого текста уже второй год подряд. А воз и ныне там!!! Вот это и обидно. Люди, подбирающие тексты к изложениям, очень далеки от  народа: простого ученика, простых учителей... 
   Самое обидное, что в ситуации с неудачно написанным  изложением будет виноват СТРЕЛОЧНИК! Догадывайтесь кто?

6 комментариев:

  1. Да, ох уж этот «томик-домик»! Текст еще тот, и согласна с Вами, Лариса, в том, что чиновники далеки от реальных школьников, НО... в этом году ВСЕ материалы, из которых составлялись КИМы, лежали в Открытом банке заданий, поэтому, каким бы ни были тексты, их было всего 15, и ознакомиться с ними, выучить, на худой конец, их был реально. И тут уже, мне кажется, речь идет о том, насколько ответственно сам ученик подошел к подготовке к экзамену.

    ОтветитьУдалить
  2. Ирина, не выпускала в этом году 9 классы, были только три 11-х)))
    А вот проблему вижу в том, что подбор детей такой. Многие работы с грамматическими ошибками, с неправильным согласованием слов в предл. и словосочетании, большое количество орфографических ошибок. Так бывает, когда пишут люди, для которых русский является не родным. К сожалению, в Пермском крае есть большое количество территорий, где дети воспитываются в двуязычных семьях, например, татарские села. А уж тех, кто приехал к нам с Кавказа или из Средней Азии, не сосчитать. И все они, обучаясь в русский школах, сдают экзамен на общих основаниях. Так что учи - не учи, а результат будет плачевный. Жаль педагогов, которые вынуждены работать в таких условиях.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ух ты! Три 11-х! Это сильно. Надеюсь, результаты в целом Вас порадовали.

      У нас в Петербурге тоже большая проблема с теми, у кого русский язык не родной. По хорошему им нужно преподавать русский язык как иностранный, но единой системы по обучению нет.

      Удалить
    2. Ждала 11 июня как манны небесной))) Интересно же, как дети написали. Писало 90 чел. Самый высокий балл - 100 (1 чел.), самый низкий - 60 (1 чел.) Остальные по серединке. Много детей, которые написали в границах от 80 до 95. Но вы , Ирина, понимаете, что такие результаты - это итог большой совместной работы. Говорю , в первую очередь, детям огромное спасибо!
      На будущий год буду выпускать два 9 класса. При проверке экзаменационных работ столько себе на заметку взяла! Будем работать.)))

      Удалить
    3. Охохонюшки-хо-хо, дорогие словесники. Как же вам и вашим подопечным тяжело приходится в этом мире абсурда) Дай вам бог терпения и здоровья богатырского переваривать эксперименты нашего Минобра и его верных минобровцев)

      Удалить
    4. Так и хочется сказать: АМИНЬ))))
      Спасибо на добром слове)

      Удалить