Powered By Blogger

понедельник, 3 марта 2014 г.

Полезное и приятное

   Не знаю, как в ваших школах, коллеги, но в нашей участие в олимпиадах - это правило хорошего тона.  Дети с удовольствием участвуют  везде, где душа их желает. А у учителя самое главное занятие -  понять , куда рвется душа вверенного ему школьника, и направить в нужное русло))
  Вот и я в этом учебном году "разглядела" девочек в 8 классе и предложила им поучаствовать в олимпиаде "Юные таланты", которая проводилась Пермским Государственным университетом. Итог был неожиданным для всех: одна девочка из 3-х, прошедших в очный тур, заняла в своей подгруппе 3 место, а другая - 1.
  Но пишу сей пост не для того, чтобы похвалиться, а с целью порекомендовать коллегам - филологам книжку, найденную в "складках интернета": "Сборник олимпиад по русскому языку, 1965 - 1975 г.г."  
   Пока готовились  с девочками к олимпиаде из этого сборника, поняла, что есть задания, при решении которых одними знаниями не обойдешься. Вот тут-то и нужна математическая логика, которой в "достаточном количестве " обладают ученицы физ.-мат. школы.
  Например,

 

 
   Ну и так далее.... Честно сказать, мне, как филологу  чистой воды , было трудно сориентироваться в некоторых заданиях. Хотите поломать голову? Присоединяйтесь!

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий