Powered By Blogger

среда, 27 октября 2021 г.

 Мне кажется, что по всем программам 9 класс построен по хронологическому принципу. И никуда от 18 века не деться. Что же нам предлагают составители программ? Если жанр, то только "оды". И приходится жевать этот жёсткий для детей текст в течение 2-х уроков. 
   Несколько лет назад нагло сменила вектор направления и теперь даю кое-что другое . (А что, имею право, если программу составляю сама на основании ПООП). Ломоносов "Письмо о пользе стекла". Коллеги на просторах ФБ много писали об использовании на уроках этого стихотворения в физмат. классах. И я решила, что поговорим с моими математиками именно про стекло.
  Разделила стихотворение на логические отрывки (по использованию стекла), раздала на каждую парту и попросила сделать исторический и лингвистический комментарий. На рассказ про Ломоносова (дети читали биографию , написанную И. Н. Сухих и на уроке мы составляли тест по этому тексту) и начало работы с отрывком ушел урок. НА втором уроке мы читали кусочки, проговаривая перед этим свои комментарии, и записывали в тетрадь использование стекла. 
Вывод на уроке -  письменно (совсем маленький текстик) сравнить, насколько использование стекла изменилось в наши дни.

Материалы к уроку:

ТЕКСТ "Письма..."

Статья И. Н. Сухих

Презентация на начало урока

Комментариев нет:

Отправить комментарий