На этот необычный эксперимент меня сподвигла Мария Зильберман, предложив подумать, как можно (и вообще, можно ли???) использовать ЛЕГО на уроках гуманитарного цикла. Я, честно говоря, долго сомневалась, ведь у меня нынче 7-е классы. Как ребята отреагируют на предложение "поиграть в ЛЕГО", правда, с литературным уклоном. Сомневалась зря! Мальчишки (и даже 2 девочки) откликнулись сразу, остались после уроков, и ... работа закипела.
Для первого раза предложила им создать мультфильм по стихотворению А. Твардовского "Рассказ танкиста". (Кстати, идею создать что-то к какой-либо дате предложили дети. Дело было в конце апреля, и праздник выбирать долго не пришлось.) Тех наборов, что принесла Мария, нам, естественно, не хватило, и ребята донесли много всего из дома. С меня был только фотоаппарат, а значит я отвечала за фотосъемку. (Изготовлением мультфильма я занимаюсь не первый раз. Точно знала, что штатив нам будет нужен. Но увы, его под рукой не оказалось, поэтому картинки в мультфильме немного прыгают (((
На создание мультфильма ушло часов 10 в общей сложности: 8 часов снимали кадры, около часа Маша записывала стихотворение, думаю, что Григорий монтировал сам мультик не менее часа. И вот что у нас получилось:
Естественно, возникает вопрос, а кроме стихотворения какое отношение данная работа имеет к литературе?
Думать долго не пришлось, когда увидела весь процесс работы.
1. Подбор стихотворения о войне. (Перед съемкой пересмотрели множество стихотворений, чтобы выбрать то, что понравится.)
2.Выразительное чтение стихотворения. (Можно было не только 1 чел. использовать для этого).
3. Раскадровка / деление стихотворения на части. (Чем не создание плана?)
4. Смысловое чтение. (Согласитесь, чтобы создать детально /исторически/ проработанные картинки, надо внимательно вчитаться в текст.)
К этому можно добавить метапредметные результаты.
1. Работа в команде. (Группа получилась разношерстная, в жизни эти дети не очень-то и общаются.)
2. Развитие коммуникативных навыков. (Сколько всего было переговорено во время обсуждения картин!)
3. Постановка целей и задач, расчет времени, умение менять экспозицию в ходе съемки.
И это только то, что видно невооруженным взглядом.
Как итог: детям такая работа понравилась. Мне тоже. Есть даже планы на следующий год. (Интригу сохраню)))
Для первого раза предложила им создать мультфильм по стихотворению А. Твардовского "Рассказ танкиста". (Кстати, идею создать что-то к какой-либо дате предложили дети. Дело было в конце апреля, и праздник выбирать долго не пришлось.) Тех наборов, что принесла Мария, нам, естественно, не хватило, и ребята донесли много всего из дома. С меня был только фотоаппарат, а значит я отвечала за фотосъемку. (Изготовлением мультфильма я занимаюсь не первый раз. Точно знала, что штатив нам будет нужен. Но увы, его под рукой не оказалось, поэтому картинки в мультфильме немного прыгают (((
На создание мультфильма ушло часов 10 в общей сложности: 8 часов снимали кадры, около часа Маша записывала стихотворение, думаю, что Григорий монтировал сам мультик не менее часа. И вот что у нас получилось:
Думать долго не пришлось, когда увидела весь процесс работы.
1. Подбор стихотворения о войне. (Перед съемкой пересмотрели множество стихотворений, чтобы выбрать то, что понравится.)
2.Выразительное чтение стихотворения. (Можно было не только 1 чел. использовать для этого).
3. Раскадровка / деление стихотворения на части. (Чем не создание плана?)
4. Смысловое чтение. (Согласитесь, чтобы создать детально /исторически/ проработанные картинки, надо внимательно вчитаться в текст.)
К этому можно добавить метапредметные результаты.
1. Работа в команде. (Группа получилась разношерстная, в жизни эти дети не очень-то и общаются.)
2. Развитие коммуникативных навыков. (Сколько всего было переговорено во время обсуждения картин!)
3. Постановка целей и задач, расчет времени, умение менять экспозицию в ходе съемки.
И это только то, что видно невооруженным взглядом.
Как итог: детям такая работа понравилась. Мне тоже. Есть даже планы на следующий год. (Интригу сохраню)))
С большим уважением к создателям!
ОтветитьУдалитьа сомнение гложет: не заигрываем ли тему?
Я не думаю, что заигрываем. Для пятиклассников это вполне допустимый вид работы, позволяющий не просто пробежать текст глазами или бездумно заучить, как нередко бывает, а прочувствовать текст, прожить его. А создатели действительно заслуживают уважения. Молодцы! Недавно в одном видела ролик к этому стихотворению, составленный из рисунков детей. Он был на конкурс представлен.
УдалитьМне кажется, чтобы изучать нашу историю, пусть даже и военную, все способы хороши. Готовясь к съемкам, дети продумывали и подбирали декорации и человечков с исторической точностью. Мы с ними до "экранизации" обсудили стихотворение и на уроке, и после него. Думаю, что что-то в головах учеников осталось.
УдалитьДа и тему взяла не случайно. Накануне Дня Победы целый урок разговаривали с семиклассниками о войне: разбирались, что такое фронт и тыл, велись ли бои в Перми (это наш город), как пермяки принимали участие в войне и т.д. Оказалось, что дети почти ничего не знают. Максимум, откуда они черпают информацию - компьютерные игры. Так пусть уж лучше так, чем в "Танчики".
Лариса, мультфильм получился отличный! Молодец мальчик, чей голос звучит за кадром. Очень проникновенно читает. У меня нет сомнений по поводу заигрывания. В процессе работы формируется столько всяческих УУД, что не каждая учебная тема так насыщена деятельностными заданиями, как работа над мультфильмом. Мультфильмы ведь бывают разные: рисованные и кукольные, компьютерные и постановочные... Материалы для воплощения идей в жизнь используются тоже разные от подручных до специально созданных. Почему же Lego не может быть использовано? Еще как может! Будем ждать новых мультфильмов. А Вы, Лариса, предложите ребятам на каникулах самостоятельно создать что-то подобное. Думаю, что найдутся горячие головы ;)
ОтветитьУдалитьМарина, спасибо за отзыв и поддержку. Есть люди, которые считают недопустимым соединять ЛЕГО и войну. Ну что ж, это их мнение. (Свое написала выше.) Я к войне отношусь трепетно. Мне неприятно , когда шутят о военных событиях, передергивают факты... А в данном случае, на мой взгляд, все достойно и пристойно. Дети отнеслись ответственно к поставленной задаче: искали наборы ЛЕГО, максимально подходящие к тексту стихотворения. Да и когда мы показывали мультфильм в классе, все смотрели, затаив дыхание. (Специально смотрела за реакцией ребят.) Так что, в плане заигрывания, думаю, что опасения напрасны.
УдалитьА вот идею создать нечто подобное самостоятельно, подброшу. Тем более, что рассказала , какие планы у меня на следующий год. Думаю, использовать ЛЕГО при создании путеводителя по городу N из повести Гоголя "Ревизор": фото и описание. Думаю, что будет интересно. И опять же смысловое чтение на переднем плане.