Вот уже много лет в обществе только и говорят о том, что современные дети не читают. Да, конечно, и такие кадры есть! Но все же большинство "ЗА" книгу двумя руками, главное, дать им правильное направление.
В этом году не стала изменять традициям и взяла для уроков внеклассного чтения жанр ФАНТАСТИКИ. Каждый класс выбрал по 5 книг. Времени для чтения любых 3-х - вся четверть.
На чем же остановились дети?
1. Ж. Верн "20 тыс. лье под водой"
2. Г. Уэллс "Человек - невидимка"
3. А. Беляев "Голова профессора Доуэля"
4. Р. Брэдбери "Марсианские хроники"
А вот на 5-ой книге мнения разошлись: 7 а решил прочитать бр. Стругацких "Обитаемый остров", а 7 б - А. Конан Дойля "Затерянный мир".
Больше всего ребят интересовал вариант работы по всем книгам одновременно. Для этого я разделила учеников на группы (в зависимости от понравившейся книги), раздала задания.
Цель работы была такова: познакомиться поближе с автором книги, посмотреть на произведение с точки зрения жанровой специфики, освоить новый для семиклашек вид текста - аннотацию.
Все, что у ребят получилось, можно посмотреть здесь, на специально созданном для этих уроков сайте.
P.S: не судите строго первые работы. Все детально разобрали, а вот исправить ошибки не успели: нежданно - негаданно начался карантин!
В этом году не стала изменять традициям и взяла для уроков внеклассного чтения жанр ФАНТАСТИКИ. Каждый класс выбрал по 5 книг. Времени для чтения любых 3-х - вся четверть.
На чем же остановились дети?
1. Ж. Верн "20 тыс. лье под водой"
2. Г. Уэллс "Человек - невидимка"
3. А. Беляев "Голова профессора Доуэля"
4. Р. Брэдбери "Марсианские хроники"
А вот на 5-ой книге мнения разошлись: 7 а решил прочитать бр. Стругацких "Обитаемый остров", а 7 б - А. Конан Дойля "Затерянный мир".
Больше всего ребят интересовал вариант работы по всем книгам одновременно. Для этого я разделила учеников на группы (в зависимости от понравившейся книги), раздала задания.
Цель работы была такова: познакомиться поближе с автором книги, посмотреть на произведение с точки зрения жанровой специфики, освоить новый для семиклашек вид текста - аннотацию.
Все, что у ребят получилось, можно посмотреть здесь, на специально созданном для этих уроков сайте.
P.S: не судите строго первые работы. Все детально разобрали, а вот исправить ошибки не успели: нежданно - негаданно начался карантин!
Просто чудо! А про 3А?
ОтветитьУдалитьТатьяна, спасибо за комментарий)) Не совсем поняла вопрос: "А про ЗА?"
УдалитьТеперь поняла это "за", а не "ЗА"
ОтветитьУдалитьВелик и могуч русский язык! :D
УдалитьМолодцы! Большая работа проделана. Смею предположить, выбор именно такого курса не случайность. Чаще всего эти книги (предполагаю!) выбирают ребята с математическим складом ума. Почему-то к фантастике (и к детективам!) у меня душа не лежит... Может, после неудачной попытки прочтения "Войны миров" Г.Уэллса. Помнится, училась в пятом классе.
ОтветитьУдалитьНаталья, я предложила детям жанр и оговорила рамки "классической литературы" - современные книги не берем. Поразило то, что дети долго вспоминали авторов 19-20 веков. Ж. Верна и Р Брэдбери вспомнили сразу, а вот Беляева и Уэллса с моей подсказки) Очень хочется, чтобы дети знали не только "Властелина колец".
УдалитьСама фантастику тоже не люблю, а вот детективы читаю с огромным удовольствием. Совсем другое дело - приключения. Именно книги этого жанра взяли на следующую четверть.
Спасибо за поправочку с фамилией: знаю , как правильно, а вот пальцы все время норовят ткнуть не туда)))
С приключенческой литературой дружу. Всё началось с "Робинзона Крузо" Д.Дефо. Книгу мне посоветовала библиотекарь. И поехало.) В моих руках тогда побывали книги Ж.Верна, Т.М.Рида, Э.Р.Берроуза. Лариса, с нетерпением жду продолжения. )
ОтветитьУдалить