Работе с текстом на уроках литературы отводится много времени. Но как часто учителя останавливаются на простом пересказе, не внося в этот довольно "пресный" вид деятельности немного "изюминки". Иной раз о-о-очень хочется "пошалить")))
7 класс, читаем "Песнь о вещем Олеге" А. С. Пушкина.
Как вариант - задание - пересказать сюжет по заранее составленному плану от ... лица разных персонажей.
Разделила класс на группы (по 4 человечка в каждой) и бумажечки с героями заранее приготовила. Каково же было удивление некоторых детей, когда вместе традиционных Олега, Волхва и дружинника им попались конь и змея! Пять минут на то, чтобы опомниться, и меня засыпали вопросами:"А можно...?" Именно на полет творческой мысли и был расчет, ведь герой-рассказчик должен каким-то образом оказаться во всех "отправных точках", указанных в плане.
С нетерпением ждала следующего урока, и дети не подвели! Тут и засланный шпион под личиной Волхва, . и змея как тайное оружие, специально изобретенное хитроумными хазарами, и даже дух коня, наблюдавший за своим хозяином с небес... Во истину творческие дети!!!
Ну, а те, кому не "хватило героев", без дела не сидели.
1 команда составляла диафильм в программе PowerPoint,
2 команда - кроссворд с устаревшими словами из "Песни..." в программе LearningApps,
3 команда - игру "Кто хочет стать миллионером" (опять же по произведению) в программе LearningApps.
Именно созданными детьми ресурсами и хочется поделиться. А вдруг кому-то понадобится...
7 класс, читаем "Песнь о вещем Олеге" А. С. Пушкина.
Как вариант - задание - пересказать сюжет по заранее составленному плану от ... лица разных персонажей.
Разделила класс на группы (по 4 человечка в каждой) и бумажечки с героями заранее приготовила. Каково же было удивление некоторых детей, когда вместе традиционных Олега, Волхва и дружинника им попались конь и змея! Пять минут на то, чтобы опомниться, и меня засыпали вопросами:"А можно...?" Именно на полет творческой мысли и был расчет, ведь герой-рассказчик должен каким-то образом оказаться во всех "отправных точках", указанных в плане.
С нетерпением ждала следующего урока, и дети не подвели! Тут и засланный шпион под личиной Волхва, . и змея как тайное оружие, специально изобретенное хитроумными хазарами, и даже дух коня, наблюдавший за своим хозяином с небес... Во истину творческие дети!!!
Ну, а те, кому не "хватило героев", без дела не сидели.
1 команда составляла диафильм в программе PowerPoint,
2 команда - кроссворд с устаревшими словами из "Песни..." в программе LearningApps,
3 команда - игру "Кто хочет стать миллионером" (опять же по произведению) в программе LearningApps.
Именно созданными детьми ресурсами и хочется поделиться. А вдруг кому-то понадобится...
это очень интересно, полезно, весело, поучительно
ОтветитьУдалитьНаталья Степановна, спасибо за отзыв. Всегда хочется, чтобы уроки литературы не были скучны и занудны. Поэтому и стараюсь)))
УдалитьОригинальное представлены материала.Разрешите взять в качестве примера, использование интернет ресурсов на уроке.
ОтветитьУдалитьКонечно же, берите. Для этого и пишу)))
Удалить