Отшумели ЕГЭ, ОГЭ ... Кто-то радовался своим результатам, кто-то остался разочарован и не только своими возможностями, но и апелляцией, на которую ходил. Второй год слышу возмущения, что многих и до комиссии не допускают. Просто вывешивают внизу на дверях списки тех, кому отказано. А как же работу посмотреть? А увидеть свои ошибки? А доказать свою правоту? А уж о том, что можно не согласиться с решением комиссии и подать выше, вообще не многие знают. А те, кто пытается добиться своего потом "черным пятном" ложатся на "честное имя школы".
Апелляция по литературе в Москве наделала много шума. Уже месяц обсуждают ее итоги в Интернете. Последняя из попавшихся мне статей перепахала душу. Согласна с ней на все 100 %. Поэтому и предлагаю в своем блоге.
или Открытое заседание предметной комиссии по литературе в Департаменте образования г. Москвы
Я обещала коллегам привести в порядок и выложить сюда мои впечатления от состоявшегося в среду Открытого заседания предметной комиссии ЕГЭ по литературе. Заседание посвящалось проблеме, которую подняла пресса: московские выпускники в этом году получили очень низкие баллы (в том числе выпускники талантливые, победители и призеры олимпиад по литературе), а на апелляции, по отзывам детей и родителей, детей не слушали, оценок практически не повышали (максимум на 3 балла, дальше нельзя).
В общем, ДОгМ позвал всех заинтересованных на открытое заседание. Я пошла слушать, потому что у меня на следующий год любимый сын и любимый класс сдают ЕГЭ по литературе. В этом году у меня выпускников нет, так что я лично ни в чем не заинтересована. Впечатления изложены ниже. Добавлю еще, что я человек не из системы образования: я в школе совместитель, по образованию филолог, на жизнь зарабатываю журналистикой.
Длинно изложенные впечатления будут под катом.
Читать далее...
Апелляция по литературе в Москве наделала много шума. Уже месяц обсуждают ее итоги в Интернете. Последняя из попавшихся мне статей перепахала душу. Согласна с ней на все 100 %. Поэтому и предлагаю в своем блоге.
или Открытое заседание предметной комиссии по литературе в Департаменте образования г. Москвы
Я обещала коллегам привести в порядок и выложить сюда мои впечатления от состоявшегося в среду Открытого заседания предметной комиссии ЕГЭ по литературе. Заседание посвящалось проблеме, которую подняла пресса: московские выпускники в этом году получили очень низкие баллы (в том числе выпускники талантливые, победители и призеры олимпиад по литературе), а на апелляции, по отзывам детей и родителей, детей не слушали, оценок практически не повышали (максимум на 3 балла, дальше нельзя).
В общем, ДОгМ позвал всех заинтересованных на открытое заседание. Я пошла слушать, потому что у меня на следующий год любимый сын и любимый класс сдают ЕГЭ по литературе. В этом году у меня выпускников нет, так что я лично ни в чем не заинтересована. Впечатления изложены ниже. Добавлю еще, что я человек не из системы образования: я в школе совместитель, по образованию филолог, на жизнь зарабатываю журналистикой.
Длинно изложенные впечатления будут под катом.
Читать далее...
Лариса, здравствуйте!
ОтветитьУдалитьПрочитала! И я согласна на все 100%!
Очень жаль, что мы 11 лет учим детей, а ЕГЭ они вынуждены сдавать тем самым государевым людям, которые живут и работаю по установленному распорядку и тем резолюциям, которые им скидывают сверху.
А где же жизнь? Где живое слово?
Ольга, ваши последние риторические вопросы так жизненны! Именно на ЕГЭ дети получают первые уроки от государства. Для моих 11 - классников их было несколько.
Удалить1. Варианты КИМов не выложены в сеть. Дети были сильно поражены такому факту ( не столько собирались списывать, сколько работало правило: если дают шанс посмотреть КИМы, то почему этим не воспользоваться?)
2. Камеры в аудиториях поставлены не просто так. Какое было недоверие ко мне, когда я в апреле рассказывала о тотальном контроле со стороны!!! А вот после первого экзамена в глазах не было усмешки, а только напряженный взгляд!
3. Ну и конечно апелляция. Для многих , думаю, она стала полным разочарованием!
Ну что ж, мы все врем чему-то учимся по жизни. Так хочется, чтобы первые уроки были не горькими, а приятными, ведь не каждому дано сделать правильный вывод даже из минусовой ситуации.