Учителя, преподающие русский язык, знают, сколько правил надо знать, чтобы грамотно написать что-нибудь. "Как вы все помните, Лариса Сергеевна?"-порой спрашивают меня дети. Помню! В силе того, что мой мозг работает на одно: накопить багаж и передать своим ученикам. А вот как сделать так, чтобы и дети запомнили необходимое, хотя бы в пределах школьной программы?
Во-первых, это опорные конспекты (ОК). Еще в 1990 г. нам в институте рассказали про уникальную систему работы учителя русского языка одной школы г. Донецка Юрия Меженко . И с тех пор я теорию даю только таким образом. Детям очень нравится: вместо того, чтобы переписывать страницы теории себе в тетрадь - запоминалку, мы просто рисуем схемы. На сайте творческих учителей с весны начали выкладывать в общий доступ эти переработанные конспекты. Кому интересно - милости прошу.
Во-вторых, часто прошу детей зарифмовать правила, придумать самим какую-нибудь схему - запоминалку. Вот что мои ученики "натворили"
Совсем, ничуть, нисколько,
Отнюдь и никогда,
И далеко, и вовсе -
Во-первых, это опорные конспекты (ОК). Еще в 1990 г. нам в институте рассказали про уникальную систему работы учителя русского языка одной школы г. Донецка Юрия Меженко . И с тех пор я теорию даю только таким образом. Детям очень нравится: вместо того, чтобы переписывать страницы теории себе в тетрадь - запоминалку, мы просто рисуем схемы. На сайте творческих учителей с весны начали выкладывать в общий доступ эти переработанные конспекты. Кому интересно - милости прошу.
Во-вторых, часто прошу детей зарифмовать правила, придумать самим какую-нибудь схему - запоминалку. Вот что мои ученики "натворили"
Совсем, ничуть, нисколько,
Отнюдь и никогда,
И далеко, и вовсе -
Запомни навсегда! (слова, помогающие от разных частей речи отттащить НЕ).
Из-за и из-под.
Из-за леса на опушке
Вышли мышка и лягушка,
А потом, разинув рот,
Из-под дуба вылез крот.
Говорит лягушка мышке:
"Не забудь, моя глупышка, -
"Из" с предлогом "под" и "за"
Без дефиса писать нельзя!"
Тут и крот усатый вышел,
Говорит: "Запомни, мышка,
Никогда не забывай!
Вот, примером подкрепляй:
Из-за леса на опушке...(и так далее сначала) Мягкий знак на конце наречий после шипящих. Без печали на лице За шипящей на конце
Ты в наречиях всегда
Мягкий знак пиши, да-да!
Но и здесь есть огорченье -
Три различны исключенья:
Замуж, уж и невтерпёж.
Больше нет их, ну и что ж?
Из-за леса на опушке
Вышли мышка и лягушка,
А потом, разинув рот,
Из-под дуба вылез крот.
Говорит лягушка мышке:
"Не забудь, моя глупышка, -
"Из" с предлогом "под" и "за"
Без дефиса писать нельзя!"
Тут и крот усатый вышел,
Говорит: "Запомни, мышка,
Никогда не забывай!
Вот, примером подкрепляй:
Из-за леса на опушке...(и так далее сначала) Мягкий знак на конце наречий после шипящих. Без печали на лице За шипящей на конце
Ты в наречиях всегда
Мягкий знак пиши, да-да!
Но и здесь есть огорченье -
Три различны исключенья:
Замуж, уж и невтерпёж.
Больше нет их, ну и что ж?
Плюс к этому грамматические сказки... Может кому и пригодится.
Комментариев нет:
Отправить комментарий